Belarus Visa-Free: Now For 30 Days
Official Website of the Republic of Belarus
ELECTIONS to the House of Representatives of the National Assembly of Belarus
Travel

Belarus Events Calendar
Belarus’ Top Tourist Sites
UNESCO World Heritage Sites in Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
Souvenirs from Belarus
| Home | Travel | Adventure Sports | Cycling tourism

Cycling tourism in Belarus


Belarusian cities and roads are becoming increasingly convenient for cycling tourism enthusiasts.

You can use the bicycle path in Minsk, choose an organized cycling excursion to visit the famous sights of Belarus or take an eco-tour of one of the national parks.

Bicycle paths and infrastructure

This convenient and mobile transport has long been popular with Belarusians, especially in rural areas where almost every family has one or more bicycles.

But at present Belarus focuses on the development of urban infrastructure for cyclists. Bikeways are built, bicycle parking racks and road signs for cyclists are being installed and separate lanes on cities’ sidewalks are being marked.

New residential districts of Minsk and other cities are built taking into account cyclists’ needs. Wide sidewalks are separated into two lanes, one for pedestrians and the other for cyclists. Descents and low curbs are also made with cyclists in mind.

Roadsides along main intercity roads are separated by traffic lane markings. Motorists do not usually use roadsides, so cyclists can ride a bike there. Some sections feature special lanes for cyclists.

However, you should be careful and follow traffic rules for the sake of your own safety.

Bikeways in Minsk

A cycling policy was adopted in Minsk in 2011. The policy will guide cycling promotion efforts till 2020.  Minsk is gradually becoming increasingly comfortable for cycling enthusiasts. Local residents are offered free cycling lessons by volunteers of the Minsk Cycling Community. Car-Free Days and urban cycling festivals and rides have become traditional events. The Viva Rovar cycling carnival launched in 2014 has turned into one of the favorite events for active leisure lovers. The Minsk International Cycling Week made its debut in 2019. It was an umbrella event, hosting a series of nationwide activities dedicated to all those passionate about cycling.

Minsk is expanding its bikeway infrastructure, as bikeways are increasingly popular with locals and tourists.

The longest bikeway in Minsk (27km), which opened in September 2009, crosses almost the entire city from the northwest to the southeast (from the Drozdy reservoir to the Chizhovskoye reservoir).

It passes along the Svisloch River through the most picturesque places of Minsk: Pobeditelei Avenue, Victory Park, Yanka Kupala Park and Gorky Park... This bike path also connects Minsk Arena and Chizhovka Arena which became the main venues of the IIHF Hockey Championship 2014. You can also see the renovated Dinamo Stadium along the way. In June 2019 the stadium hosted the biggest events of the 2nd European Games.

The width of the track is 2.5-3m. During the warm season mobile bicycle rentals operate here along with Minsk’s first bicycle cafe on the bank of the Svisloch River.

Another bikeway starts at the Sports Palace near the Svisloch River and goes along Pobeditelei Avenue to the Vesnyanka neighborhood. The bikeway is about 4km long.

There is also a bike path along Independence Avenue, the city's main motorway. This bikeway leads from the Belarusian State Circus to the National Library of Belarus through Victory Square, Yakub Kolas Square, the Minsk Central Department Store, Central Botanical Garden and Chelyuskintsev Park.

Another interesting bikeway (2km long) is situated in the historic part of Minsk, Loshitsa Park.  The park is famous for a beautiful manor built in the 18th-19th centuries. This architectural gem houses a museum now. Nearby there are a old outbuilding, a watchman’s house, ruins of a chapel, a former wine distillery and a former mill.

One of the most picturesque bikeways is located in the Zeleny Lug neighborhood. This 8.5km-long bikeway offers a great view of the Tsna Reservoir with its beautiful serene beaches.

Pritytskogo Street and Dzerzhinskogo Avenue also have lanes specifically designed and designated for bicycle travel. Another cycling thoroughfare (3km) can be found in an urban park adjoining the Drazhnya, Stepyanka and Angarskaya neighborhoods.

Those who would like to go for an outing can take the bike path Logoisky Trakt-Raubichi, which was built along the motorway M3 in 1980. The 15km route starts from the Minsk ring road and leads to the sports complex Raubichi.

Another suburban bikeway starts in the Malinovka neighborhood and finishes at the Ptich (Volkovichi) Reservoir. This route can be handled even by fledging cyclists, as it is nearly two times shorter than the Raubichi lane.

Bicycle rentals in Minsk

The first dockless bicycle-sharing system was launched in Minsk in July 2019. This system allows you to borrow a bike in any part of the city. To do this, you need to download a special mapping application (it shows bikes available nearby) and enter your payment information in the app in order to unlock a bike. After a ride, you can leave a bike anywhere you want. However, it should be kept in mind that improperly parked bikes can potentially block pedestrian traffic on sidewalks.
 
However, you can rent a bike for some time (a few hours or days) and return it to the same rental station. Such services in Minsk are provided by the following agencies:

  • the city rental network (during the warm season additional mobile stations are open in city parks and along bike paths)
  • specialized stores and private rantal stations
  • some gas stations

Bicycle rental prices may vary depending on the original cost of the bike. You can also rent pumps, baby seats and other equipment.

If you do not return the bike on time or damage it, you will have to pay an additional fee.

Dock-based systems are not available in Minsk yet, however such a project has already been developed. This system will be 100% national. It means that all the bicycles, docks and software will be developed in Belarus.

Bike trails and excursions

During the warm season this eco-friendly transport is especially popular with tourists. New bike routes regularly appear in Belarus. They are equipped with information signs, bicycle parking racks and places for recreation.

Bike routes run through the national parks Belovezhskaya Pushcha, Narochansky, Braslav Lakes and the Berezinsky Biosphere Reserve.

Volozhin Tracks is a beautiful bike route  that runs through the Nalibokskaya Pushcha reserve. The route is 150km long, which implies that a bicycle journey will last for three days. During this exciting trip tourists can see the most interesting places near Volozhin: eco-museums, eco-tourism estates, historical sites and natural monuments.

Bicycle travelers will certainly appreciate the bike routes that run along the famous Augustow Canal. There are nine routes and all of them are located in a picturesque park. The biggest of them is the August Velo cross-border route (49.6km) that is up to par with European infrastructure standards. Summerhouses, information stands, fences, bridges and places for recreation can be found along the bikeway there.

Not far from the Augustow Canal, in Grodno, there is a 30km bike route that circles around the Pyshki urban park.

Pribuzhskoye Polesie Biosphere Reserve offers three themed routes. The route titled Domachevo at the Crossroads of Three Cultures is 15km long and runs across the juncture of Belarus, Poland and Ukraine. The other two are Mysteries of White Lake (22km) and Green Serpentine (79km).
 
A bikeway in Oshmyany and the Miory Round Trip, a 415km cross-border bike trail across the territory of Belarus and Latvia, were developed as part of the Latvia-Lithuania-Belarus cooperation program. 

Cycling events in Belarus

Cycling is among the most popular sports in Belarus. The country hosts a great number of cycling events and international tournaments. Minsk Velodrome is one of the best cycling facilities in Europe. It is the place where the world’s best athletes come for competitions and training.

There are plenty of events for cycling amateurs, too. At the onset of a cycling season, Minsk and other cities of Belarus join the 30 Days of Biking Challenge, a pledge to ride a bike every day in April.

Other most spectacular cycling events include:

  • Minsk International Cycling Week
  • Viva Rovar cycling carnival in Minsk
  • VeloMiss pageant in Minsk
  • Car-Free Day run in Minsk and other cities
  • Susedzi cycling marathon on the Augustow Canal (Grodno District)
  • Ladies on Bicycle ride in Grodno
  • Between the Sozh and Dnieper international cycling festival in Gomel Oblast
Great Patriotic War monuments in Belarus
Partisan Chronicles

Велотуризм в Беларуси: велодорожки, инфраструктура, веломаршруты | Belarus.by
В Беларусь без визы на 30 дней
Официальный сайт Республики Беларусь
Год малой родины в Беларуси
Туризм

Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси

| Главная | Туризм | Активный отдых | Велотуризм

Велотуризм в Беларуси


Белорусские города и шоссе становятся все более удобными для любителей путешествий на велосипеде.

Вы можете прокатиться по велодорожке в Минске, отправиться на организованную велоэкскурсию с посещением знаменитых достопримечательностей Беларуси или устроить экопрогулку в одном из национальных парков.

Велодорожки и инфраструктура

Удобный и мобильный вид транспорта давно популярен среди белорусов, особенно в сельской местности, где практически каждая семья имеет один или несколько велосипедов. 

Но сегодня в Беларуси особое внимание уделяется развитию городской инфраструктуры для велосипедистов:  появляется все больше специальных дорожек и велопарковок, выделяются полосы на городских тротуарах, наносятся разметка и пиктограммы, устанавливаются велосипедные знаки.

Новые жилые районы Минска и других городов строят уже с учетом велодорожек. Широкие тротуары разделяют на две полосы – для пешеходов и велосипедистов, делают съезды и низкие бордюры.

На основных междугородних трассах вдоль проезжей части есть обочины (отделенные разметкой), куда водители автомобилей не заезжают. В случае необходимости их используют велотуристы. На некоторых участках есть специальные дорожки для велосипедистов.

Тем не менее, для собственной безопасности обязательно нужно быть внимательными и соблюдать правила движения.

Велодорожки в Минске

В белорусской столице в 2011 году была принята концепция обеспечения системы велосипедного движения, действующая до 2020 г. Постепенно Минск становится все более приспособленным для любителей велопрогулок. В городе регулярно проходят бесплатные занятия по обучению взрослых езде на двухколесном велосипеде, организованные волонтерами Минского велосипедного общества. Кроме того, традиционными стали День без автомобиля, городские байк-фестивали и заезды. С 2014 года в столице проводится велокарнавал "Viva Ровар", ставший одним из самых любимых событий для активных минчан и гостей.  В 2019 году впервые была организована Международная минская велонеделя, объединившая десятки событий не только столицы, но и всей страны.

В Минске расширяется сеть велодорожек, которые пользуются популярностью у жителей и туристов.

Самая протяженная велодорожка Минска (27 км), открытая в сентябре 2009 года, пересекает практически весь город с северо-запада на юго-восток – от водохранилища Дрозды до Чижовского водохранилища.

Она пролегает вдоль реки Свислочь через самые живописные места Минска: проспект Победителей, парк Победы, сквер Янки Купалы, парк Горького… Эта велодорожка связывает также Минск-Арену и Чижовка-Арену, которые стали главными площадками чемпионата мира по хоккею-2014. Увидеть на маршруте можно и обновленный стадион "Динамо", который в июне 2019 года он принимал крупнейшие события II Европейских игр.

Ширина дорожки – 2,5-3 метра. В теплый сезон здесь работают мобильные точки проката, а также первое минское велокафе на берегу Свислочи.

У набережной Свислочи берет начало еще одна минская велодорожка: она стартует от Дворца спорта и ведет вдоль проспекта Победителей до микрорайона Веснянка. Общая протяженность этого маршрута – около 4 км.

На главной городской магистрали Минска – проспекте Независимости – также обустроена велодорожка. Здесь вы можете проехать от Белгосцирка до Национальной библиотеки Беларуси, по пути посетив площадь Победы, площадь Якуба Коласа и минский ЦУМ, Центральный ботанический сад и парк Челюскинцев.

Интересная велодорожка длиной около 2 км проложена в историческом уголке Минска Лошицком парке, где находится старинная усадьба – памятник архитектуры второй половины XVIII-XIX веков. Сегодня здесь работает музей, а рядом с усадебным домом можно увидеть флигель, домик сторожа, руины каплицы, комплекс винокуренного завода и здание бывшей мельницы.

Одна из самых живописных велодорожек столицы находится в микрорайоне Зеленый Луг. Вдоль этого маршрута (8,5 км) открываются чудесные виды на Цнянское водохранилище. А в теплое время года здесь можно остановиться на одном из местных пляжей.

Прокатиться по городу с комфортом по специально выделенной для велосипедов полосе любители байков могут и в районе улицы Притыцкого, а также вдоль проспекта Дзержинского. Еще одна велосипедная артерия протяженностью 3 км разместилась в лесопарковой зоне, объединяющей минские микрорайоны Дражня, Степянка и Ангарская.

Для загородных прогулок подходит велодорожка Логойский тракт – Раубичи, построенная вдоль трасы М3 в 1980 г. Маршрут протяженностью 15 км начинается от Минской кольцевой автодороги и ведет в спортивный комплекс "Раубичи".

Еще одну пригородную байк-трассу, которая начинается в районе Малиновки и следует до водохранилища Птичь (Волковичское), смогут осилить менее опытные велосипедисты: она почти в два раза короче раубичской в длину.

Велосипедная инфраструктура Минска

Прокат велосипедов в Минске

В июле 2019 года в Минске появился первый сервис байкшеринга без станций. Взять велосипед можно самостоятельно в любой точке города при помощи привязанного к карте оплаты специального мобильного приложения (оно же подскажет, где стоит ближайший байк), а по окончанию прогулки оставить в удобном месте (главное, чтобы велосипед не мешал пешеходам и автомобилистам).

Колме того, вы можете арендовать велосипед на время (несколько часов или суток) и вернуть его в этом же пункте. Такие услуги в столице предоставляют:

Цена аренды велосипеда в разных пунктах может различаться и зависит от изначальной стоимости модели байка. Дополнительно напрокат можно взять насос, детское кресло и другой инвентарь.

Если вы не вернули велосипед вовремя или вернули его поврежденным, придется внести дополнительную плату.

Автоматизированный велошеринг по системе "от станции до станции" в Минске  пока не работает, однако проект уже  разработан. Планируется, что он будет на 100% национальным: велосипеды, станции и программное обеспечение созданы в Беларуси.

Велосипедные маршруты и экскурсии

В теплый сезон экологичный вид транспорта особенно популярен среди туристов.  В Беларуси появляются все новые маршруты для велосипедистов с информационными указателями, парковками, местами отдыха. 

Веломаршруты проложены в национальных парках "Беловежская пуща", "Нарочанский", "Браславские озера", Березинском биосферном заповеднике.

"Воложинские гостинцы" – прекрасный зеленый маршрут длиной 150 км, пролегающий через заказник "Налибокская пуща". Протяженность пути предполагает, что велопутешествие продлится три дня, в течение которых туристы увидят самые интересные места близ Воложина: экомузеи, агроусадьбы, исторические и природные достопримечательности.

В парке вдоль знаменитого Августовского канала любители активного отдыха могут выбрать один из девяти велосипедных маршрутов, в том числе трансграничный "Август Вело" протяженностью 49,6 км, оборудованный по европейским стандартам. Вдоль велодорожек установлены беседки, информационные стенды, ограждения, обустроены мостики и места отдыха.

Недалеко от Августовского канала – в Гродно – находится 30-километровый веломаршрут, который охватывает кольцом почти весь лесопарк "Пышки".

В биосферном резервате "Прибужское Полесье" туристам предлагают отправиться в путешествие по маршрутам "Домачево – место трех культур" (15 км по местности на стыке трех стран – Беларуси, Польши и Украины), "Тайны Белого озера" (22 км) и  "Зеленый серпантин" (79 км).

В рамках программы сотрудничества "Латвия – Литва – Беларусь" были созданы велодорожка в городе Ошмяны и трансграничный веломаршрут "Миорская кругосветка" (415 км по территории Беларуси и Латвии).

Велособытия в Беларуси

Велоспорт – один из самых популярных и любимых в Беларуси. В стране ежегодно проходит множество турниров, в том числе европейского и мирового уровня, по велогонкам на треке и на шоссе. Минский "Велодром" – один из лучших в Европе – принимает ведущих спортсменов мира на соревнования и тренировочные сборы, а болельщиков – понаблюдать за гонками на треке.   

При этом есть немало интересных событий для велосипедистов-любителей. С открытием сезона Минск и другие города Беларуси присоединяются к международной акции "30 дней на велосипеде" (30 Days of Biking), участники которой дают обещание каждый день хотя бы немного ездить на двухколесном транспорте.
 
Также в календаре самых популярных мероприятий для поклонников езды на двух колесах:

  • Минская международная велосипедная неделя
  • Велокарнавал "Viva Ровар" в Минске
  • Конкурс "ВелоМисс" в Минске
  • Велопробег "Всемирный день без автомобиля" в Минске и других городах
  • Веломарафон "Суседзі" на Августовском канале (Гродненский район)
  • Осенняя прогулка "Леди на велосипеде" в Гродно
  • Международный велофестиваль "Между Сожем и Днепром" в Гомельской области
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси