Belarus Visa-Free: Now For 30 Days
Official Website of the Republic of Belarus
Year of Native Land in Belarus
About Belarus

Belarus Events Calendar
Belarus’ Top Tourist Sites
UNESCO World Heritage Sites in Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
Souvenirs from Belarus
| Home | About Belarus | Architecture | Dinamo Stadium

Dinamo Stadium

The legendary Dinamo Stadium which history goes back more than 80 years is one of the most impressive structures in Minsk. In June 2018 it reopened after extensive renovations and in October was awarded the highest classification category. In the summer of 2019 the stadium hosted the major events of the 2nd European Games: the opening and closing ceremonies, an athletics tournament.

History

Minsk-based Dinamo Stadium is a unique facility familiar to every generation of Belarusian athletes and fans. The stadium was inaugurated on 12 June 1934. Originally the open-air stands seated 10,000 people. It was the reason for the first renovation project (1937-1938) to increase the seating capacity to 12,000.

In the first days of the Great Patriotic War, 24 and 25 June 1941, the German air raid put Dinamo Stadium on fire destroying it almost to the ground. Decades later, during the renovations, builders found a wartime 76-millimeter artillery shell at the stadium.

Post-war reconstruction began in 1946, the first football match took place on 12 June 1948. However, it took seven years for the full recovery of the stadium (1947-1954). The project architects were V. Volfenzon, N. Kolli, M. Parusnikov, N. Schmidt, S. Satunts and E. Sharkov.

Olympic Games in Minsk

The reason for the second renovation project in 1978-1980 was the qualifying football matches ahead of the 1980 Olympic Games. The project provided for a new scoreboard and lighting masts, the second tier of stands (to increase the seating capacity to 50,000), fully-equipped special room for doping control and a room for media.

A big sculptural group Run by famous architect and sculptor Valentin Zankovich became a notable addition to the stadium’s design. Located at the staircase near one of the entries, this sculptural group depicts three hovering athletes.

The Olympic Bowl became another draw of the stadium. On 20 July 1980 a symbolic fire was lit in a solemn ceremony at the stadium. The final part of the ritual was performed by three-time Olympic champion, seven-time world champion Aleksandr Medved. Today the torch that was once held by the outstanding wrestler is in the holdings of the Museum of the National Olympic Committee of Belarus.

Dinamo Stadium in the 1990s

In the late 1980s-early 1990s the stadium no longer served its initial purpose: it was used as a market place at daytime and as a concert venue at night. It saw many Soviet and international music stars, like Igor Talkov, Viktor Tsoi and his Kino band, Yuri Shevchuk and DDT, a-ha, Panik, The Prodigy. The record was set by Alla Pugacheva who gave eight solo concerts on 16-20 August 1989 with a total audience of 400,000.

In 1999 the Dinamo Stadium was renovated. For the first time its wooden benches were replaced by seats, which decreased its seating capacity from 50,000 down to 34,000.

Dinamo Stadium is a home arena for Belarusian football clubs

In 2009 the stadium became a training venue and a home ground for the Dinamo football club.

In 2008-2013 it was the training venue for FC BATE, the country’s most successful football club. The stadium was also FC BATE’s home ground for three seasons as the club took part in the group stage of the Champions League.

Dinamo Stadium renovation

The third renovation was launched in 2012. It was the biggest and longest renovation effort in the history of the sports venue. It lasted six years and was over in May 2018. 

The architects had to create a sports complex of an international level while preserving the historical look of the stadium intact, including plasterwork on the facade, the famous entrance arc of 1953, the Olympic Bowl, and the Run composition.

The construction workers dismantled some of the stands on the first floor. New premises were created for athletes, judges, coaches, as well as a conference hall by reducing the seating capacity of the stadium to 22,000.

At present Dinamo Stadium looks modern and functional thanks to a round canopy made of metal structures that protect up to 80% of the seats from bad weather, and thanks to the glass-paned part of the facade from the side of Kirova Street.

The lighting system comprises about 100 LED projectors on four light towers (each weighs 120 tonnes and is 68m high). Additional devices, sound systems, and CCTV cameras are installed under the canopy.

The “sports core” of the stadium changed dramatically. Now the stadium has new athletic tracks (nine in the main arena and four in the training area) with an IAAF-recommended surface resistant to UV radiation and weather conditions.

The field (105m by 68m) is covered with natural glass and can host football games. The territory is divided into sectors for field-and-track competitions: jumping, shot put, spear, disc and hammer throwing, there is a pit for steeplechase running.

Dinamo Stadium infrastructure

After the renovation, a media center that can seat 200 people was opened at the second level of the western stand. The center has a storage room for photo graphic equipment (300 slots), two offices for big photo agencies and newspapers, a workshop to repair photographic equipment, and a comfortable press bar (40 seats).

In order to provide guests with mobile communication, specialists installed 32 antennas under the dome of the stadium and over 260 additional antennas inside. The system uses the UMTS and GSM standards, supports the LTE technology, and provides users with the 4G network.

A total of 58 catering facilities are located along the perimeter of the stands (northern, eastern, and southern). The stadium offers 137 parking places in the underground garage and over 350 places along the fence and in the adjacent streets.

Interesting facts

The festive opening ceremony of Dinamo Stadium after the renovation took place on 21 June 2018. It was attended by Belarus President Aleksandr Lukashenko and President of the International Association of Athletics Federations (IAAF) Sebastian Coe.

The first thing that thousands of attendees and TV viewers heard was the voice of Leonid Bogdanovich who had been a commentator at the stadium from 1996 till the renovation in 2012.

After the welcoming speech, the Belarusian head of state gifted a symbolic key from the stadium to Belarusian athletes - members of the national athletics and football teams, and started the countdown to the European Games.

The renovated stadium was tested by the famous Belarusian athletes – Aleksandr Hleb, Mikhail Gordeichuk, Denis Shcherbitsky, Maksim Bordachev. The opening evening saw a football match that ended with the victory of the combined team of Dinamo Minsk and Dynamo Brest clubs over the combined team of the Belarusian Cup clubs 4-3.

The first official competition at the renewed Dinamo Stadium was an athletics event between the teams of Belarus, Ukraine, Baltic and Balkan countries on 22 June.

Following the “test drive” (the opening ceremony and the athletics event) the stadium hosted over 1,000 Minsk residents for the charity SunRun Challenge on 23 June to support children with Down’s syndrome.

The first international football match at Dinamo Stadium turned lucky for the Belarusian national team. The debut match in the 2018 UEFA Nations League home series ended with Belarus celebrating a 5-0 victory over San Marino.

A new format of athletic competitions was tested at the stadium in September 2018. The Dynamic New Athletics (DNA) featured all ten types of the program which included the traditional triathlon disciplines: Run, Jump, and Throw.

In October 2018 Dinamo Stadium was assigned UEFA Category 4, which, according to the UEFA Stadium Infrastructure Regulations, allows the stadium to host matches of the Nations League, qualifiers of the world and European championships involving national teams and also group stage matches and play-offs of the UEFA Champions League and UEFA Europa League.

Belarus bid to host the 2024 European Athletics Championships at Dinamo Stadium.

Getting to Dinamo Stadium 

Dinamo Stadium is located at 8 Kirova Street in Minsk downtown, in close vicinity to Nezavisimosti Square and the Railway Station. Metro is the fastest way to get to the stadium. The closest metro stations are:

  • Ploshchad Lenina and Oktyabrskaya (Moskovskaya Line, blue);
  • Pervomaiskaya and Kupalovskaya (Avtozavodskaya Line, red).

Other forms of transport serve the Dinamo Stadium area as well:

Tram routes No. 1, 4, 7 and bus routes No.127 stop at the bus stop Stadion Dinamo;

Trolleybus routes No. 3, 5, 6, 16, 20, 30, and bus routes No. 79, 102, 123, 79д, 3с, 81э, 175э all run past the bus stop Tekhnologicheskiy Universitet.

Great Patriotic War monuments in Belarus
Partisan Chronicles
European Games MINSK 2019

Стадион "Динамо" в Минске | Belarus.by
В Беларусь без визы на 30 дней
Официальный сайт Республики Беларусь
ВЫБОРЫ в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
О Беларуси

Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси

| Главная | О Беларуси | Архитектура | Стадион "Динамо"

Стадион "Динамо"

Легендарный стадион "Динамо", история которого насчитывает уже более 80 лет, – одно из самых впечатляющих сооружений Минска. В июне 2018 года он вновь открылся после масштабной реконструкции и уже в октябре получил высшую категорию по классификации УЕФА. Летом 2019-го центральная арена столицы приняла крупнейшие события II Европейских игр – церемонии открытия и закрытия, турнир по легкой атлетике.

История

Минский "Динамо" – уникальное сооружение, знакомое с детства не одному поколению белорусских спортсменов и болельщиков. Открытие стадиона состоялось 12 июня 1934 года. Первоначально трибуны под открытым небом вмещали 10 тысяч зрителей, что очень скоро стало причиной первой реконструкции (1937–1938): после нее количество мест увеличилось еще на 12 тысяч.

В первые дни Великой Отечественной войны – 24 и 25 июня 1941 года – во время налета на Минск немецкие воздушные эскадрильи подожгли "Динамо", разрушили его практически до основания. Десятилетия спустя в ходе реконструкции на территории стадиона обнаружили 76-миллиметровый артиллерийский снаряд военного времени.
 
Восстановление после войны началось в 1946 году, а первый футбольный матч состоялся уже 12 июня 1948-го. Однако на полное возрождение стадиона понадобилось 7 лет (1947 – 1954). Над проектом работали архитекторы В.Вольфензон, Н.Колли, М.Парусников, Н.Шмидт, С.Сатунц и Е.Шаркова.

Олимпийские игры-1980 в Минске

Поводом для второй реконструкции в 1978 – 1980 годах стала подготовка к отборочным матчам футбольного турнира Олимпиады-80. К главному старту четырехлетия на "Динамо" установили новое табло и осветительные мачты, надстроили второй ярус трибун (вместимость увеличилась до 50 000), оборудовали специальное помещение для допинг-контроля и комнаты для представителей СМИ.

Новым элементом стала монументальная композиция "Бег" авторства известного архитектора и скульптора Валентина Занковича. Фигуры трех парящих в воздухе спортсменов в 1980 году украсили лестничный пролет у входа на стадион со стороны улицы Ульяновской.

Еще одна достопримечательность – олимпийская чаша – приковала внимание зрителей: 20 июля 1980 года на стадионе состоялась церемония зажжения символического огня. Финальную часть ритуала исполнил трехкратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира Александр Медведь. Сегодня факел, который держал в руках выдающийся борец, находится в экспозиции музея Национального олимпийского комитета Беларуси.

Стадион "Динамо" в 1990-е годы

В конце 1980-х – начале 1990-х стадион утратил былую спортивную значимость: днем здесь разворачивался вещевой рынок, а вечером собирали аншлаги звезды советской и мировой сцены (Игорь Тальков, Виктор Цой и "Кино", Юрий Шевчук и "ДДТ", А-Ha, Panik, The Prodigy). Рекорд установила Алла Пугачева, которая 16-20 августа 1989 года дала восемь сольных концертов и собрала 400 тысяч зрителей.

В 1999-м на "Динамо" произошли изменения: впервые с момента открытия деревянные скамьи поменяли на сидения, при этом вместимость трибун уменьшилась с 50 000 до 34 000.

Стадион "Динамо" – арена для белорусских футбольных клубов

В 2009 году стадион стал тренировочной базой и площадкой для домашних матчей футбольного клуба "Динамо".

В 2008 – 2013 годах здесь тренировались игроки борисовского БАТЭ: три сезона – во время группового этапа Лиги чемпионов – минский стадион был домашней ареной для самого титулованного футбольного клуба страны.

Реконструкция "Динамо"

Третья реконструкция началась в 2012 году, став самой масштабной и продолжительной в истории арены: она длилась 6 лет до мая 2018-го.

Перед архитекторами стояла задача создать спортивный комплекс международного уровня и при этом сохранить исторический облик стадиона, в том числе лепнину на фасаде, знаменитую входную арку, созданную в 1953-м, олимпийскую чашу и композицию "Бег".

На первом этапе строители демонтировали часть трибун. За счёт сокращения количества зрительских мест до 22 000 были созданы новые помещения – для спортсменов, судей, тренерского штаба, конференц-зал.

Функциональность и современный вид стадиону "Динамо" придали круговой навес из металлоконструкций, благодаря которому до 80% зрительских мест защищены от непогоды, а также остеклённая часть фасада со стороны улицы Кирова.

Система освещения объединила около 400 светодиодных прожекторов на четырех осветительных мачтах (высота каждой – 68 м, вес – 120 т). Под навесом прикреплены дополнительные приборы, звуковые системы и видеонаблюдение.

Главные изменения произошли в "спортивном ядре" стадиона: сегодня в распоряжении атлетов – беговые дорожки (9 на главной и 4 – на тренировочной арене) с рекомендованным IAAF покрытием, устойчивым к ультрафиолету и погодным условиям.

Поле (105х68 м) покрыто натуральным газоном и позволяет проводить на стадионе футбольные матчи. Территория разделена на сектора для легкоатлетических соревнований – прыжков, толкания ядра, метания копья, диска и молота, есть яма для бега "стипль-чез".

Инфраструктура стадиона "Динамо"

После реконструкции на втором уровне западной трибуны открыли медиацентр, рассчитанный на 200 рабочих мест. Рядом с ним размещены камера хранения для фотооборудования (300 ячеек), два помещения для крупных фотоагентств и газет, мастерская по ремонту камер и техники, а также уютный пресс-бар (40 мест).

Чтобы во время мероприятий обеспечить гостей мобильной связью, специалисты установили 32 антенны под куполом арены и свыше 260 дополнительных внутренних – в помещениях. В системе функционируют стандарты связи UMTS и GSM, организовано поддерживание технологии LTE, а также обеспечение абонентов 4G-связью.

По периметру трибун (северная, восточная и южная) расположено 58 точек питания. Для автомибилистов предусмотрены парковочные места: 137 – в подземном гараже и свыше 350 – на автостоянках вдоль ограждения и на прилегающих улицах.

Интересные факты

Торжественная церемония открытия стадиона "Динамо" после реконструкции состоялась 21 июня 2018 года при участии Президента Беларуси Александра Лукашенко и президента Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Себастьяна Коэ.

Первым, что услышали тысячи гостей и телезрителей, следивших за происходящим в прямом эфире, был голос известного диктора Леонида Бондаровича, который с 1996-го до закрытия в 2012-м "оживлял" все происходящее на стадионе.

После приветствия глава государства вручил символический ключ от арены белорусским спортсменам – членам национальной сборной по легкой атлетике и футболистам, а также запустил обратный отсчет времени до II Европейских игр.

Возможности стадиона протестировали известные белорусские футболисты Александр Глеб, Михаил Гордейчук, Денис Щербицкий, Максим Бордачев. В вечер открытия на газоне арены развернулся матч, в котором объединенная команда минского и брестского "Динамо" обыграла сборную клубов чемпионата Беларуси со счетом 4:3.

Первым официальным соревнованием на обновленном "Динамо" 22 июня стала матчевая встреча по легкой атлетике среди сборных Беларуси, Украины, стран Балтии и Балканского региона.

После "тест-драйва" стадиона – открытия и международного легкоатлетического матча – 23 июня на беговых дорожках стадиона собралось свыше тысячи минчан, которые приняли участие в благотворительном забеге SunRun Challenge в поддержку детей с синдромом Дауна.

Первый международный футбольный матч на "Динамо" принес удачу сборной Беларуси: дебютный в серии домашних поединков Лиги наций УЕФА-2018 команда завершила победой над соперниками из Сан-Марино – 5:0.

В преддверии Европейских игр-2019 в сентябре 2018 года на стадионе протестировали новый формат соревнований по легкой атлетике. Участники проекта "Динамичная легкая атлетика" (Dynamic new athletics – DNA) испробовали все 10 видов программы, в которую вошли традиционные дисциплины из триатлона –  бег, прыжки и метание копья.

В октябре 2018 года минскому стадиону "Динамо" присвоена высшая, четвертая категория Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), что, согласно международному регламенту, позволяет главной арене страны принимать матчи Лиги наций, квалификации чемпионатов мира и Европы с участием национальных сборных, а также поединки групповых стадий и плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА.

В сентябре 2019 года стадион "Динамо" примет легкоатлетический матч Европа-США.

Белорусская федерация легкой атлетики намерена провести на "Динамо" чемпионат Европы 2024 года.

Как добраться? 

Стадион "Динамо" находится в центре Минска, недалеко от площади Независимости и железнодорожного вокзала. Адрес – ул. Кирова, 8. Быстрый способ добраться – доехать на метро. Ближайшие к стадиону станции:

• "Площадь Ленина" и "Октябрьская" – Московская линия (1-я, синяя);
• "Первомайская" и "Купаловская" – Автозаводская линия (2-я, красная).

До стадиона можно доехать и на других видах транспорта:

• до остановки "Стадион "Динамо" – на трамваях №1, 4, 7, автобусе №127;
• до остановки "Технологический университет" – на троллейбусах №3, 5, 6, 16, 20, 30, автобусах №79, 102, 123, 79д, 3с, 81э, 175э.

Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси