Метро в Минске. Минский метрополитен | Belarus.by
Официальный сайт Республики Беларусь
Туризм

Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси

| Главная | Туризм | Транспорт | Минское метро

Метро в Минске

Минское метро
Минское метро

Минский метрополитен – единственный в стране – наиболее удобный и скоростной вид транспорта белорусской столицы. Ежедневно его услугами пользуются около 800 тысяч пассажиров.

История Минского метрополитена

Строительство метро в МинскеСтроительство метро в Минске началось в 1977 г., а 30 июня 1984 г. открылось регулярное движение поездов на первой линии от станции "Институт Культуры" до станции "Московская". Минское метро стало девятым на территории СССР.

Особенность Минского метрополитена – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности (10-17 метров).

Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Каждая станция минского метро имеет свой неповторимый архитектурный облик. 

Открытие нового участка Минского метрополитена в 2012 годуВ 1990 году открылся участок второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская". Со временем линии метро белорусской столицы расширились, а прокладка новых путей и строительство станций продолжаются и сегодня. 

В ноябре 2020 года был запущен первый участок третьей линии минского метро. Это четыре станции – "Ковальская Слобода", "Вокзальная" (пересадочная на первую линию и единственная станция с наземным вестибюлем), "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная площадь" (пересадочная на вторую линию и самая глубокая станция в Минске – 32 м). Уникальность новой линии в том, что все технологические процессы здесь полностью автоматизированы. Также впервые в Минске на платформах установлены системы автоматических станционных дверей (ДАС) – защитные экраны, исключающие возможность падения пассажиров на рельсы. Кроме того, на третьей линии, которая соединит северные и южные районы города с центром, начали курсировать новые электропоезда, производство которых налажено на совместном предприятии "Штадлер Минск".

В планах развития Минского метрополитена – четыре линии общей протяженностью 87,9 км с 63 станциями.

Минское метро сегодня

По объему пассажирских перевозок минская подземка занимает 4-е место среди 16 метрополитенов СНГ, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

Современное минское метро – это:

Минское метро

            • 3 линии с 33 станциями – 1-я линия Московская (15),  2-я линия Автозаводская (14), 3-я линия Зеленолужская (4)
            • длина путей – 41,74 км
            • скорость – 45 км/ч (на отдельных участках до 80 км/ч)
            • пассажиропоток – около 800 тысяч в день

Станции минского метро удобны для пассажиров. Спуститься в подземку можно по лестничным ступеням, а вестибюли 9 станций оборудованы эскалаторами. Также на многих станциях есть лифты или подъемники для маломобильных пассажиров.

По краям платформ метро установлены ограничительные линии, позволяющие сориентироваться людям с проблемами зрения.

Все станции метро находятся в зоне покрытия основных операторов мобильной связи.

Схема метро Минска

Схема метро МинскаВ вагонах поездов есть схемы линий Минского метрополитена с названиями станций на белорусском языке и в транслитерации буквами латинского алфавита. 

На платформах размещены указатели с названиями линий и станций, а также улиц и других ориентиров (магазинов, театров, стадионов, остановок городского транспорта) на выходе из метро.

Время работы минского метро

Станции Минского метрополитена открыты для пассажиров с 05.30 утра до 00.40 ночи.

Интервал движения поездов:

  • в утренние и вечерние часы пик (07.00-09.00, 17.00-19.00) – от 2,0 до 2,5 минут
  • в остальное время – от 2-3 до 12 минут (после 23.00)

Как оплатить проезд в метро Минска? 

Для оплаты проезда в Минском метрополитене используются:Оплата проезда в Минском метрополитене

  • жетоны (для однократной поездки)
  • бесконтактные смарт-карты Минского метрополитена, Минсктранса (электронные проездные для многократных поездок)
  • бесконтактные банковские карты (списывается стоимость однократной поездки)

Перед поездкой в кассе метрополитена необходимо приобрести жетон либо карту и пройти через турникет (там установлены жетоноприемники и считывающие устройства).

Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро. Стоимость жетона – Br0,90 (около 0,31$).

Бесконтактные смарт-карты (БСК), которые продаются под залоговую стоимость, используются как проездные билеты и программируются в зависимости от тарифа, выбранного пассажиром – на один или несколько видов транспорта (в наиболее удобном сочетании).

Проездные билеты БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):

  • 10 суток с любой даты
  • 15 суток с любой даты
  • 1 месяц или 30 суток с любой даты

Проездные билеты НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):

  • 10, 20, 30, 40, 50 поездок – на 60 суток с момента реализации
  • 60 поездок – на 80 суток с момента реализации

ЕДИНЫЕ проездные билеты НА ПЕРИОД (для проезда в городском пассажирском транспорте и поездах городских линий Белорусской железной дороги) с любой даты без лимита поездок:

  • 3 суток
  • 5 суток
  • 10 суток
  • 20 суток
  • 30 суток

Рассчитываться за проезд бесконтактным способом могут владельцы банковских карт Visa payWave и Mastercard Contactless. Когда карта прикладывается к валидатору, со счета автоматически списывается стоимость одной поездки. Кроме того, для бесконтактной оплаты можно использовать цифровые мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication), которая совместима с существующей инфраструктурой по приему бесконтактных карт.

При переходе на другую линию метрополитена проезд дополнительно не оплачивается.

Безопасность метро в Минске

Система видеонаблюдения в минском метроВсе станции минского метро оборудованы системой видеонаблюдения, записи хранятся не менее 72 часов. Видеокамерами оснащаются и вагоны поездов. 

С помощью устройств экстренной связи на станциях пассажиры могут вызвать милиционера или дежурного, в вагонах – связаться с машинистом.

Вместе с сотрудниками милиции в минском метро работают инспекторы специальной службы охраны, которые дежурят в вестибюлях, переходах и на платформах.

Безопасность метро в МинскеВ метро работает лаборатория микроклимата, которая ежедневно отслеживает уровень концентрации химических веществ в воздухе.

Станции минского метро оборудованы локализаторами взрыва.

Для обеспечения безопасности в минском метро используются металлодетекторы, сканеры. На станциях с активным пассажиропотоком созданы отдельные зоны досмотра, позволяющие сотрудникам охраны оперативно проверить большие сумки пассажиров.

Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси