Official Website of the Republic of Belarus
9th Yuri Bashmet International Festival in Minsk
About Belarus

Belarus Events Calendar
| Home | About Belarus | Sport | Darya Domracheva

Darya Domracheva

Darya Domracheva -  2014 Sochi Olympic champion
Darya Domracheva - 2014 Sochi Olympic champion

Famous Belarusian biathlete Darya Domracheva is a three-time winner and a bronze medalist of the Olympic Games, two-time world champion, winner of several World Cups, Honored Master of Sport and the Hero of Belarus.

Biathlon Award named Darya Domracheva the best female athlete of 2010.

Born: 3 August 1986

Birthplace: Minsk, Belarus

Joined Belarus’ national biathlon team in 2006 (made her junior team debut in 2005).

Coaches: Andrian Tsybulsky (head coach of the Belarusian women’s biathlon team), Klaus Siebert and Fyodor Svoboda (senior coaches).

Darya Domracheva: milestones

Three gold medals at the 2014 Sochi Olympics and a bronze medal of the 2010 Winter Olympic Games in Vancouver.

Two victories at the Biathlon World Championships: in the pursuit at the 2012 IBU World Championship in Germany’s Ruhpolding and in the mass start in Nove Mesto, Czechia, in 2013)

Silver medals at several Biathlon World Championships: in the mixed relay in Sweden’s Oestersund (2008), in the mass start in Russia’s Khanty-Mansiysk (2011) and in the sprint in Germany’s Ruhpolding (2012)

Relay bronze at the Biathlon World Championships 2011 in Khanty-Mansiysk.

Small Crystal Globes in the mass start in the 2010/2011 season, in the pursuit and the mass start in 2011/2012, in the mass start in the 2013/2014 season.

Darya Domracheva bio

Darya Domracheva was born in Minsk but then her family moved to Russia’s Khanty-Mansi Autonomous Okrug. Her mother was chief architect of Nyagan which construction had only begun. The family lived there for 15 years.

Darya took up sport in Russia in 1992. She followed her brother’s example and joined a skiing academy where she was coached by Andrei Doroshenko. In 1999 Domracheva was one of the first athletes to come to the biathlon school which had opened in Nyagan. Albert Musin became Darya Domracheva’s first biathlon coach.

In 2004 Darya Domracheva returned to Minsk and joined the Belarusian national team at the invitation of coaches.

Darya Domracheva’s first international competition in Belarus colors was the 2005 IBU Youth and Junior World Championships in Kontiolahti (Finland) where she won the sprint and the pursuit races but was only 40th in the individual race (the diopter fell off at one of the shooting stages and she missed all 5 targets).

Darya Domracheva took 3rd place in the pursuit and 4th place in the individual race at the 2006 Junior World Championships in Presque Isle (USA).

In 2007 she picked up two silver medals in the sprint and the pursuit at the Junior World Championships in Vall Martello (Italy).

World Cups and World Championships

Darya Domracheva made her World Cup debut in 2006. She took 16th place in the sprint at the season-opening biathlon World Cup meet in Sweden’s Ostersund, which was the second best result of the Belarusian national team.

She joined the senior biathlon team in the 2006/07 season. Back then, Darya took 22nd place in the overall World Cup standings.

In the 2008/2009 season Domracheva managed to finish among top ten biathletes. However, a couple of ridiculous mistakes in Germany’s Oberhof prevented her from taking a higher place. Being first in the mass start Darya mixed up the standing and the prone stage, missed all targets and withdrew from the race. A year later, she was leading again until the third stage when she shot at other biathlete’s target and got four penalties.

The 2009/2010 season brought Darya Domracheva victories in the sprint and the pursuit (Kontiolahti) and individual silver (Norway’s Holmenkollen).

In the 2011/2012 season, Darya Domracheva finished second overall in the World Cup rankings with 1,188 points after Germany’s Magdalena Neuner who picked up 1,216 points. That season Darya Domracheva won two Small Crystal Globes in the mass start and the pursuit.

Prior to the 2012/2013 season Darya Domracheva was considered one of medal hopefuls at both the IBU World Cup and the World Championships. Her speed was good as it was expected but shooting accuracy often let the Belarusian down. She won the sprint in Austria’s Hohfilzen and the individual event in Sochi at the E.ON IBU World Cup Biathlon. She also won mass start gold at the 2013 IBU World Championships Biathlon in Czechia. However, in the 2012/13 season the Belarusian could not keep up with Norwegian biathlete Tora Berger’s pace and vigor. She came in second overall and failed to win any of the Crystal Globes.

The 2013/14 season became truly triumphant for Darya Domracheva. However, the Belarusian came in third (793 points) in the World Cup total score which does not count the Olympics results. In the competition for the Big Crystal Globe the Belarusian lost to the season’s leader Kaisa Makarainen of Finland and Tora Berger of Norway who placed second. Darya Domracheva claimed the seasonal mass start crystal globe.

Darya Domracheva at Olympic Games

23-year-old Darya Domracheva won her first Olympic medal at the 2010 Olympics in Vancouver, which was 15km individual bronze.

Four years later Darya Domracheva produced a fabulous performance and clinched three gold medals in five days at the Sochi Olympics. Thus she became the first woman to take three gold medals in biathlon events at the same Olympic Games.

Her first gold came after the 10km pursuit. Darya Domracheva started from ninth position but easily outpaced all her rivals and missed only once at the last stage. As a result Domracheva finished in first place leaving Tora Berger (silver) and Slovenia’s Teja Gregorin (bronze) behind.

A second gold medal was won in the 15km individual. Belarusian Nadezhda Skardino clinched bronze in this race, with Switzerland’s Selina Gasparin breaking up the all-Belarus podium with silver.

Domracheva continued her stunning performance in Sochi by clinching a third gold in the 12.5km mass start. With one penalty, she was ahead of Gabriela Soukalova of the Czech Republic and Tiril Eckhoff of Norway.

Darya Domracheva broke the Olympic record set by biathlete Kati Wilhelm. It should be noted that Domracheva is the first three-time Olympic champion in the world who won all individual competitions.

Darya Domracheva: interesting facts

Despite the fact that Darya Domracheva devoteв most of her time to sport she was also a good student. She graduated from the Belarusian State Economic University with a diploma in economy and tourism management in 2009 and right after that decided to obtain a second higher education degree in economic law.

The athlete created the movie "Darya Domracheva. Presenting Belarus" (2010) about the world of sport, life in the team and her first victories.

In 2010, after the Winter Olympics in Vancouver the Belarusian post service Belpochta issued stamps dedicated to Olympians, including Darya Domracheva.

In 2010 Darya Domracheva was named the Sportswoman of the Year and was awarded the title of the Honored Master of Sport.

Darya Domracheva and France’s Simon Fourcade starred in the humorous movie The Spy Who Loved Biathlon shot by the International Biathlon Union at the end of the 2012/2013 season. The filming took place in Antholz, Oslo, Sochi and Khanty-Mansiysk. Taking part in the filming were stars of the world biathlon Kaisa Makarainen, Martin Fourcade, Bjorn Ferry and Olga Zaitseva…

Darya Domracheva took part in the opening ceremony of the State Flag Square as one of the distinguished Belarusians on 2 July 2013.

2012 Olympic champion, "king of the small-bore rifle" Sergei Martynov and his coach Alexander Ivanov advised Darya Domracheva on shooting technique prior to the Sochi Olympic Games.

In line with Decree No.66 as of 17 February 2014 Darya Domracheva was awarded the title Hero of Belarus "for outstanding professional skills." She became the first woman in the history of Belarus who deserved this honorary title.

Darya Domracheva was awarded the Holmenkollen Medal, Norway’s highest award in skiing instituted in 1895. Eight biathletes have been honored with the medal so far: Andrea Henkel, Ole Einar Bjorndalen and Michael Greis (2011), Magdalena Neuner, Emil Hegle Svendsen (2012), Tora Berger and Martin Fourcade (2013), Darya Domracheva (2014).

Your mail*:
Friend mail*:
Your message:
 
Photos of Belarus in Instagram
Souvenirs from Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
2014 IIHF World Championship in Minsk

Официальный сайт Республики Беларусь
III Минский международный Рождественский конкурс вокалистов
О Беларуси

Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси

| Главная | О Беларуси | Спорт | Дарья Домрачева

Дарья Домрачева

Дарья Домрачева - трехкратная чемпионка Олимпийских игр-2014 в Сочи
Дарья Домрачева - трехкратная чемпионка Олимпийских игр-2014 в Сочи

Знаменитая белорусская биатлонистка Дарья Домрачева – трехкратная чемпионка и бронзовый призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира, победительница и призер этапов Кубка мира, заслуженный мастер спорта, Герой Беларуси.

По версии премии Biathlon Award белорусская спортсменка названа лучшей биатлонисткой 2010 года.

Год рождения: 1986 (3 августа)

Место рождения: Минск, Беларусь

В составе национальной сборной Беларуси по биатлону с 2006 года (в 2005-м дебютировала за юниорскую команду).

Тренеры: Андриан Цибульский (главный тренер сборной Беларуси), Клаус Зиберт, Федор Свобода (старшие тренеры женской сборной Беларуси)

Основные победы Дарьи Домрачевой

Трехкратная олимпийская чемпионка (Сочи-2014), бронзовый призер Олимпиады (Ванкувер-2010)

Двукратная чемпионка мира по биатлону: в гонке преследования (2012, Рупольдинг, Германия), в масс-старте (2013, Нове-Место, Чехия)

Серебряный призер чемпионатов мира по биатлону: в смешанной эстафете (2008, Эстерсунд, Швеция), в масс-старте (2011, Ханты-Мансийск, Россия), в спринте (2012, Рупольдинг, Германия)

Бронзовый призер чемпионата мира по биатлону в эстафете (2011, Ханты-Мансийск, Россия)

Обладатель малых Хрустальных глобусов: в масс-старте (2010/2011), в гонке преследования и масс-старте по итогам Кубка мира сезона 2011/2012, в масс-старте (2013/2014), в спринте (2014/2015)

Обладатель Большого хрустального глобуса в общем зачете Кубка мира (2014/2015)

Биография Дарьи Домрачевой

Дарья Домрачева родилась в Минске, но в 4 года вместе с родителями-архитекторами уехала в Ханты-Мансийский автономный округ. Мама будущей спортсменки была главным архитектором строящегося города Нягань, где семья прожила 15 лет.

Здесь же Дарья Домрачева начала заниматься спортом: в 1992 году она вслед за братом записалась в лыжную секцию под руководством тренера Андрея Дорошенко. А в 1999 году Дарья одной из первых пришла в школу биатлона, которая только открылась в Нягани. Первый тренер Дарьи Домрачевой по биатлону –  Альберт Мусин.

В 2004 году Дарья Домрачева вернулась в родной Минск и по приглашению тренеров начала заниматься в сборной Беларуси.

Первым международным стартом за сборную Беларуси стал чемпионат мира среди юниоров 2005 года в Контиолахти (Финляндия). Белорусская спортсменка выиграла спринт и гонку преследования, а в индивидуальной гонке заняла 40-е место (на одном из огневых рубежей отвалился диоптр, в результате чего на третьей стрельбе было допущено пять промахов из пяти).

В 2006 году на юниорском чемпионате мира в Преск-Айле (США) лучшими результатами Дарьи Домрачевой стали 3-е место в гонке преследования и 4-е в индивидуальной гонке. 

В 2007 году на чемпионате мира среди юниоров в Валь-Мартелло (Италия) она дважды поднималась на пьедестал почета, заняв второе место по итогам спринта и гонки преследования.

Кубок и чемпионаты мира в карьере Домрачевой

В 2006 году Дарья Домрачева дебютировала в розыгрыше Кубка мира. На первом этапе в шведском Эстерсунде она показала 16-й результат в спринтерской гонке, став второй из пяти белорусских биатлонисток.

Сезон 2006/2007 стал для спортсменки первым во взрослом биатлоне. В итоговом зачете Кубка мира она заняла тогда 22-е место.

В сезоне 2008/2009 Дарья Домрачева закрепилась в десятке лучших биатлонисток мира. Правда, в немецком Оберхофе с ней дважды случались досадные недоразумения. Лидируя в масс-старте, на рубеже Дарья по ошибке стреляла стоя, а не лежа, ни разу не попала в мишень и сошла с дистанции. Спустя год, опять лидируя в гонке, Даша на третьем рубеже стреляла по чужой мишени и получила четыре штрафных круга.

Сезон 2009/2010 принес Дарье Домрачевой победы в спринте и гонке преследования (Контиалахти), серебро этапа в индивидуальной гонке (Холменколлен).

В сезоне 2011/2012 Дарья Домрачева заняла в общем зачете Кубка мира второе место (1188 баллов) вслед за немкой Магдаленой Нойнер (1216). По итогам сезона Дарья Домрачева завоевала два Малых Хрустальных глобуса: в зачете гонок с массовым стартом и в зачете гонок преследования. 

В преддверии сезона 2012/2013 Дарья Домрачева была одной из претенденток на медали как на Кубке мира по биатлону, так и в мировом первенстве в этом виде спорта. Однако при хорошей скорости белоруску подводила точность стрельбы. На Кубке мира по биатлону Дарья Домрачева выиграла спринт в австрийском Хохфильцене, а также индивидуальную гонку в Сочи. На чемпионате мира по биатлону в Чехии лучшая белорусская биатлонистка завоевала золото в масс-старте. По итогам сезона 2012/2013 Дарья Домрачева стала второй после норвежки Туры Бергер, однако не завоевала ни одного Хрустального глобуса на Кубке мира.

Сезон 2013/2014 стал для Дарьи Домрачевой по-настоящему триумфальным, однако в общем зачете Кубка мира, где не учитываются результаты Олимпийских игр, Домрачева заняла третье место (793 балла). В борьбе за большой Хрустальный глобус "белорусская ракета" уступила лидеру Кайсе Мякяряйнен (Финляндия) и Туре Бергер (Норвегия), занявшей второе место. Тем не менее, по итогам Кубка мира сезона 2013/2014 Домрачева завоевала малый Хрустальный глобус в масс-старте.

Биатлонный сезон 2014/2015 Дарья Домрачева завершила грандиозной победой: по итогам Кубка мира "белорусская ракета" завоевала свой долгожданный Большой хрустальный глобус. На протяжении всех этапов Домрачева девять раз поднималась на высшую ступень пьедестала и, набрав 1092 очка, обошла ближайших соперниц – финскую биатлонистку Кайсу Мякяряйнен (1044) и украинку Валентину Семеренко (865). Наибольшее число побед сезона – четыре – Дарья завоевала в гонках преследования (Поклюка, Антерсельва, Нове-Место, Ханты-Мансийск), дважды выигрывала спринт (Антерсельва и Холменколлен) и гонки с массового старта (Рупольдинг и Оберхоф), а также стала первой в индивидуальной гонке в шведском Эстерсунде.

Дарья Домрачева на Олимпийских играх

В 2010 году в Ванкувере 23-летняя Дарья Домрачева завоевала свою первую олимпийскую награду –  бронзовую медаль в индивидуальной гонке на 15 км.

Спустя четыре года Олимпийские игры в Сочи принесли белорусской биатлонистке настоящий триумф. В течение 5 дней Дарья Домрачева выиграла три подряд гонки и стала трехкратной олимпийской чемпионкой, первой женщиной в биатлоне, получившей три высшие награды на одной Олимпиаде.

Первое золото Дарья завоевала в гонке преследования (10 км). Стартовав девятой, она стремительно летела по дистанции, допустив лишь один промах на последнем рубеже. В итоге Домрачева стала первой, обогнав норвежку Туру Бергер (серебро) и словенку Тею Грегорин (бронза).

Второе золото "белорусская ракета" Дарья Домрачева завоевала в индивидуальной гонке на 15 км. В тот день чемпионка поднялась на подиум вместе с другой представительницей Беларуси Надеждой Скардино (бронза) и швейцарской биатлонисткой Селиной Гаспарин (серебро).

Третье золото Олимпиады в Сочи Дарья Домрачева завоевала в масс-старте на 12,5 км. С одним промахом на четырех огневых рубежах она обошла чешку Габриэлу Соукалову (серебро) и норвежку Тириль Экхофф (бронза).

На Играх в Сочи Дарья Домрачева побила олимпийский рекорд биатлонистки Кати Вильхельм. Причем Домрачева – первая в мире трехкратная олимпийская чемпионка, одержавшая все свои победы в личных гонках.

Дарья Домрачева: интересные факты о спортсменке

Несмотря на то, что с детства большую часть времени Дарья Домрачева посвящает спорту, она успевала и хорошо учиться. Защитив диплом Белорусского государственного экономического университета по специальности "Экономика и управление туризмом" (2009 г.), прославленная биатлонистка сразу же поступила получать второе высшее образование ("Хозяйственное право").

У спортсменки есть фильм-видеодневник "Дарья Домрачева. Представляя Беларусь" (2010 г.), где она рассказывает о мире большого спорта, жизни в команде, своих первых победах.

В 2010 году, после зимних Игр в Ванкувере, Белпочта выпустила марки, посвященные олимпийцам, в том числе и Дарье Домрачевой.

По итогам 2010 года Дарья Домрачева стала "Спортсменкой года" в Беларуси, а также получила звание заслуженного мастера спорта.

Дарья Домрачева и француз Симон Фуркад сыграли главные роли в небольшом шутливом фильме "Шпион, который любил биатлон", выпущенном Международным союзом биатлонистов (IBU) к окончанию сезона 2012/2013. В съемках, проходивших в Антхольце, Осло, Сочи и Ханты-Мансийске, приняли участие звезды биатлона Кайса Мякярайнен, Мартен Фуркад, Бьорн Ферри, Ольга Зайцева…

В числе выдающихся людей Беларуси Дарья Домрачева 2 июля 2013 г. приняла участие в церемонии открытия площади Государственного флага Беларуси.

Перед Играми в Сочи Дарья Домрачева консультировалась по стрельбе с олимпийским  чемпионом Лондона-2012 "королем малокалиберной винтовки" Сергеем Мартыновым и его тренером Александром Ивановым.

Указом Президента Республики Беларусь №66 от 17 февраля 2014 года "за высокое профессиональное мастерство и исключительные спортивные достижения" Дарье Домрачевой присвоено звание "Герой Беларуси". Выдающаяся спортсменка стала первой в истории страны женщиной, которая удостоена этого почетного титула. 

Дарья Домрачева награждена высшим знаком признания в лыжном спорте Норвегии – медалью Холменколлена, которая вручается с 1895 года. За историю только восемь биатлонистов удостаивались этой награды: Андреа Хенкель, Оле-Эйнар Бьорндален и Михаэль Грайс (2011), Магдалена Нойнер и Эмил-Хегле Свендсен (2012), Тура Бергер и Мартен Фуркад (2013), Дарья Домрачева (2014)

V Всебелорусское народное собрание
Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы (ПРОЕКТ)
Парламентские выборы 2016 года в Беларуси
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси
Деноминация в Беларуси: новые деньги
Платные дороги в Беларуси