Official Website of the Republic of Belarus
45th General Assembly of the European Olympic Committees (EOC) in Minsk
About Belarus

Belarus Events Calendar
Belarus’ Top Tourist Sites
UNESCO World Heritage Sites in Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
Souvenirs from Belarus
| Home | About Belarus | Did you know?

Did you know?

Little known facts about Belarus

Pripyatski National Park is the only place where you can find primeval lowland oak-woods

The lowlands of the Belarusian Polesye have survived in their primeval state. Over 30 lakes are hidden in oak and ash-tree woods. Polesye’s natural marshes are the biggest in Europe. The largest marshes are Zvanets (150 square kilometres) and Dzikoye (80 square kilometres)

Belovezhskaya Pushcha is the largest ancient forest in Europe

Antique historian Herodotus (fifth century B.C.) wrote about the forest. It was also mentioned in the Hypatian Chronicle (in 983). In the late fourteenth century, Duke Yagailo of the Grand Duchy of Lithuania declared the forest a protected area and prohibited hunting there. The ancient forest has been protected for almost 600 years. There are nearly 2,000 giant trees in the Belovezhskaya Pushcha, some of them pre-dating Columbus' discovery of America. The Belovezhskaya Pushcha has since been added into the UNESCO World Heritage List.

Nesvizh was owned by the Radziwills, one of Europe’s richest families

The major part of Nesvizh was designed by Italian Jan Giovanni Maria Bernardoni. His designs were used to construct the castle and the Corpus Christi Cathedral in the sixteenth century. The Corpus Christi Cathedral was the first baroque-style building in Rzeczpospolita. Numbering 102 sarcophagi, the necropolis of the Radziwill family is one of the largest in Europe. Nesvizh Castle is included on the UNESCO World Heritage List.

Belarus has the world’s largest population of bison, the majority of which live in the Belovezhskaya Pushcha

These are the heaviest mammals on the European continent, the last European representatives of bison. Mikola Gusovski wrote his famous song about the bison at the request of Pope Leo X.

One of three East-Slavonic St. Sophia Cathedrals is situated in Belarus

This architectural landmark was built in Polotsk between 1044 and 1066 during the reign of Duke Vseslav of Polotsk. The cathedral was built as a symbol of equality with the most powerful Old Russian towns – Kiev and Novgorod, where cathedrals to St Sophia were also built.

Belarus was one of the first nations in Europe to have its own printed Bible (1517)

Belarus’ first printer Frantsysk Skorina started his publishing business in Prague where he printed 23 illustrated Bibles. They were published in the old Belarusian language. In the early 1520s he moved to Vilno where he founded a publishing house. It printed the Small Travel Guide and Book of the Apostles. Frantsysk Skorina's works were distinguished by high print quality, unique illustrations and distinctive typefaces.

Fifteen Nobel Prize winners have Belarusian roots

This most prestigious international prize was instituted more than 100 years ago. Several Nobel Prize winners have Belarusian roots, including Nobel prize winners in economy, chemistry and physics – Zhores Alferov, Simon Kuznets, Aaron Klug; and Nobel Peace Prize winners – Yitzhak Rabin, Menachem Begin and Shimon Peres.

Tadeusz Kosciuszko, the national hero of Belarus, Poland and United States, is a native of Belarus

During the American Revolution (1776-1783) Tadeusz Kosciuszko was an associate of the US founder George Washington and the national hero of France La Fayette. In 1794 he led an uprising in Rzeczpospolita. He received cooperation offers from French Emperor Napoleon I and Russian Tsar Alexander I, but refused them.

The Belarusian partisan movement in WWII was the strongest resistance movement in Europe

By 1943 the partisans controlled about 60% of Belarusian territory. Europe’s largest Jewish partisan detachment led by the Belskys brothers fought in Belarus. The heroic struggle of the detachment is depicted in a movie Defiance directed by Edward Zwick from a screenplay by Zwick and Clay Foreman. The movie premiered in January 2009.

The Slutsk belts were woven only by men

The belts were worn only by men and only men could help the belt owners put them on. There was a superstition that a woman’s touch would tarnish the fabric and eventually destroy it. The famous belts were produced solely by the Slutsk manufacture.

5th All-Belarusian People’s Congress
Draft program for Belarus’ social and economic development for 2016-2020
Belarus parliament elections 2016
Great Patriotic War monuments in Belarus
Redenomination in Belarus: new money
Toll roads in Belarus

Официальный сайт Республики Беларусь
XI Республиканский фестиваль национальных культур в Гродно
О Беларуси

V Всебелорусское народное собрание
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси

| Главная | О Беларуси | Знаете ли вы, что...

Знаете ли вы, что...

Самые яркие страницы белорусской истории, уникальная природа, самобытная культура и личности, изменившие мир…

Национальный парк «Припятский» – единственное место на планете, где существуют первобытные пойменные дубравы

В национальном парке практически в первозданном состоянии сохранились уникальные пойменные ландшафты Белорусского Полесья – с дюнами, котловинами и ложбинами, где среди дубрав и ясенников расположено более 30 озер. На Полесье также сохранились самые большие естественные болота в Европе. Наиболее крупные из них – Званец (150 кв. км) и Дикое (80 кв. км).

Беловежская пуща – самый крупный древний лес Европы

Сведения о пуще встречается еще у античного историка Геродота (5 в. до н.э.) и в Ипатьевской летописи (983 г.). В конце XIV в. великий князь Великого княжества Литовского Ягайло объявил пущу заповедной и установил запрет на охоту. Древний лес охраняется уже 600 лет. В Беловежской пуще насчитывается около 2 тысяч деревьев-великанов. Некоторые из них появились еще до открытия Колумбом Америки! Беловежская пуща включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Несвиж принадлежал одному из богатейших в Европе роду Радзивиллов

Многим в своем неповторимом облике Несвиж обязан творениям итальянского архитектора Яна Джаванни Марии Бернардони. По его проектам в XVI веке возведены замок и фарный костел Божьего тела – первое на территории Речи Посполитой сооружение в стиле барокко. В храме находится один из крупнейших в Европе некрополь княжеского рода, насчитывающий 102 саркофага членов семьи Радзивиллов. Несвижский замок включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Беларуси обитает крупнейшая в мире популяция зубров

 Эти животные самые тяжёлые и крупные наземные млекопитающие на европейском континенте, последние европейские представители диких быков. Микола Гусовский написал свою знаменитую «Песню про зубра» по заказу Папы Римского Льва X, который хотел услышать правдивое поэтическое слово про охоту на зубров. Наибольшее количество зубров обитает в Беловежской пуще.

Один из трех восточнославянских софийских соборов находится в Беларуси

Этот монументальный памятник архитектуры построен в Полоцке между 1044–1066 годами при князе Всеславе Брячиславиче, прозванном Чародеем, как символ равенства с самыми влиятельными древнерусскими городами – Киевом и Новгородом, где также были возведены соборы в честь святой Софии.

Белорусы одними из первых в Европе, еще в 1517 году, имели свою печатную Библию

Белорусский первопечатник Франциск Скорина свою издательскую деятельность начал в Праге, где напечатал 23 иллюстрированные книги Библии в переводе на старобелорусский язык. В начале 1520-х годов переехал в Вильно и основал типографию. В ней напечатаны «Малая подорожная книжица» и Апостол. Ренессансные издания Скорины выделяются высоким качеством печати, своеобразными иллюстрациями и гравюрами, шрифтом и другими компонентами издательской эстетики и мастерства.

Пятнадцать Нобелевских лауреатов имеют белорусские корни

Эта самая престижная международная премия существует уже более 100 лет и за это время была вручена представителям самых разных стран. Имена многих нобелевских лауреатов с белорусскими корнями известны сейчас всему миру. Это, в частности, лауреаты Нобелевской премии по экономике, химии и физике – Жорес Алфёров, Саймон Кузнец, Аарон Клуг; лауреаты Нобелевской премии мира – Ицхак Рабин, Менахем Бегин и Шимон Перес.

Уроженец Беларуси Тадеуш Костюшко – национальный герой Беларуси, Польши и США

Тадеуш Костюшко за свою блистательную карьеру был соратником отца-основателя США Вашингтона и национального героя Франции Лафайета, получал предложения о сотрудничестве от французского императора Наполеона I и русского царя Александра I, но отказал им. Костюшко стал активным участником многих значимых исторических событий: в 1776–83 годах добровольно участвовал в войне за независимость США; в 1794 году возглавил национально-освободительное восстание в Речи Посполитой.

Партизанское движение в Беларуси в годы Второй мировой войны было самым мощным в Европе

Уже в 1943 году партизаны контролировали около 60% территории республики. На территории Беларуси в годы Второй мировой войны действовал самый крупный в Европе еврейский партизанский отряд, организованный братьями Бельскими. О реальных событиях, связанных с деятельностью отряда, рассказывает фильм американского режиссера Эдварда Цвика по сценарию Клея Формана «Сопротивление», премьера которого прошла в январе 2009 года.

Реликвию белорусов – слуцкие пояса – ткали только мужчины

И носили пояса только мужчины и даже повязывать владельцам помогали только мужчины. Ходило поверье, что если женская рука коснется драгоценных нитей, ткань потускнеет и пояс можно будет сразу выбросить. Знаменитые пояса выпускала не только слуцкая мануфактура. Но даже во Франции в Лионе пояса делали «по типу слуцких» и даже ставили «слуцкую» метку.

Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси
Сувениры из Беларуси
Белорусские санатории и курорты