Belarus Visa-Free: Now For 30 Days
Official Website of the Republic of Belarus
ELECTIONS to the House of Representatives of the National Assembly of Belarus
Travel

Belarus Events Calendar
Belarus’ Top Tourist Sites
UNESCO World Heritage Sites in Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
Souvenirs from Belarus
| Home | Travel | Travel visas | Visiting Belarus without visas

Visiting Belarus without visas


Citizens of many countries, who generally need a visa to visit Belarus, have an opportunity to enter the country under a simplified procedure today. Such trips have become possible thanks to the recently introduced visa-free travel regulations in Belarus.

Thirty-day visa-free travel to Belarus

Citizens of dozens of countries can take advantage of the 30-day visa-free travel to Belarus (to see the full list of countries, please click here).

Foreign nationals may visit any place in Belarus within 30 days of their visa-free stay. However, they must arrive and leave the country only through Minsk National Airport. The visa-free entry rules do not extend to any other international border checkpoints or airports of the country.

Belarus’ visa-free travel rules for foreign visitors do not apply to people flying to Belarus from or to Russia (these flights are considered internal and are not subject to border control).

Visa-free entry does not apply to foreigners coming to Belarus to work, do business, or study, if the period of activity exceeds 30 days.

To enter Belarus for 30 days visa-free foreign nationals must have the following documents:

  • a valid passport or another substituting document for traveling abroad;
  • financial means (at least two base amounts* denominated in dollars or Belarusian rubles for each day of stay, or 50 base amounts if the period of stay is 30 days);
    *since 1 January 2019 one base amount is Br25.5
  • medical travel insurance valid across Belarus with a minimum medical coverage of  €10,000;
  • Citizens of Vietnam, Haiti, Gambia, India, Lebanon, Namibia, Samoa must also have a valid multi-visa to the EU states or the Schengen Area with a stamp confirming the entry to their territory and plane tickets confirming the departure from Minsk National Airport within 30 days after the date of the entry.

Attention! 30-day visa-free stay in Belarus starts on the date the passport is stamped. If you arrive late in the evening and go through customs clearance before 24.00, this will be considered your first day of the visa-free stay.

Foreign citizens who plan to spend more than five business days in Belarus must register with the police indicating the address they are staying. If foreign visitors stay in a hotel, hostel, health resort or another facility of collective accommodation, the management of the above-mentioned facilities shall be responsible for the registration with the police.

Since 2 January 2019 foreign nationals and stateless persons who are temporarily staying in Belarus will be able to get registered on the website portal.gov.by without having to visit a local police office. This service is free of charge and will be available to foreigners who arrived in Belarus through checkpoints on the Belarusian border.  To find out the details, please, click here.

Belarusian Internal Affairs Ministry explains online registration for foreigners

Fifteen-day visa-free access to Grodno-Brest tourist zone

Citizens of a number of countries can visit the Grodno-Brest tourist zone visa-free for 15 days. Foreign visitors can enter this zone through two regional airports and crossing points on the land border (with Lithuania and Poland). This tourism and recreation zone includes popular attractions and biggest cities in the western part of the country, including:

  • in Brest Region – the city of Brest, Brest District, Zhabinka District, Kamenets District and Pruzhany District;
  • in Grodno Region – the city of Grodno, Grodno District, Berestovitsa District, Volkovysk District, Voronovo District, Lida District, Svisloch District and Shchuchin District.

In line with the president’s decree, the 15-day visa-free option is available to citizens of more than 70 countries, including Latvia’s non-citizens and Estonia’s stateless persons.

The rules of entry as part of the 15-day visa-free program are different from the 30-day visa-free option available to travelers arriving in Minsk by air.

To be able to visit the visa-free zone, a foreign national must present the following documents:

  • Valid passport or an equivalent identity document;
  • Travel medical insurance with the minimum coverage of €10,000. The travel insurance must be valid in Belarus;
  • Migration card (issued upon arrival);
  • Document allowing foreign nationals (individuals or groups of tourists) to visit the Tourism and Recreation Zone Brest-Grodno. It can be obtained while purchasing a tour from a certified tour operator that has the right to organize visa-free travels to Belarus. This means that a tourist needs to approach an official travel agency beforehand (not later than 48 hours before the trip), make a travel plan, pay for the chosen services (be it an individual plan or an all-inclusive tour), and pick up the document that will be subsequently presented at a checkpoint.

To learn more about the visa-free program and travel agencies, please click the links below:

Tourists can enter the visa-free zone in Belarus via 14 international border checkpoints.

  • automobile checkpoints Brest (Terespol), Bruzgi (Kuznica Bialostocka), Domachevo (Slawatycze), Benyakoni (Salcininkai), Peschatka (Polowce), Privalka (Raigardas);
  • small border trafic checkpoint Pererov (Bialowieza), Lesnaya (Rudawka), Privalka (Szandubra);
  • railway border checkpoint Brest (Terespol), Grodno (Kuznica Bialostocka);
  • Brest Airport border checkpoint, Grodno Airport border checkpoint.

NOTE! Foreign visitors who enter the visa-free travel zone must register with the local police department within five days. As a rule, hotels, farm tourism estates, and health resorts where tourists stay take care of that. Self-employed businessmen who rent apartments to foreigners do that, too.

Foreign visitors are required to have funds equivalent to at least two base amounts* per day of stay.
*The base amount stands at Br25.5 as of 1 January 2019

There are no checkpoints or any fences at the border of the visa-free travel zone inside Belarus, just signboards. Visitors are forbidden to break the rules of stay as part of the 15-day visa-free travel program and go outside the visa-free zone. Otherwise, violators will be punished in line with Belarusian laws (a warning, a fine, deportation).

Note! When visiting Belarus as part of an organized group, tourists can go beyond the visa-free zone and visit other areas of Brest Oblast and Grodno Oblast, but only if it is part of the planned tour route.

Great Patriotic War monuments in Belarus
Partisan Chronicles

Как посетить Беларусь без визы
В Беларусь без визы на 30 дней
Официальный сайт Республики Беларусь
Елизавета Мисникова представляет Беларусь на детском
Туризм

Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси

| Главная | Туризм | Визы в Беларусь | Как посетить Беларусь без визы

Как посетить Беларусь без визы


Сегодня граждане десятков государств мира, которым для поездки в Беларусь, как правило, необходимо получить визу, имеют несколько возможностей посетить страну в упрощенном порядке. Такое путешествие можно организовать благодаря действующим в Беларуси безвизовым режимам, установленным указами главы государства.

30-дневный безвизовый режим в Беларуси

30-дневный безвизовый режим доступен гражданам десятков государств мира (полный перечень смотрите здесь)

В течение установленного срока можно побывать в любой точке Беларуси, однако прибыть и покинуть страну необходимо только через главную воздушную гавань Беларуси – Национальный аэропорт Минск. На сухопутной границе в международных пунктах пропуска, а также других аэропортах страны этот порядок не действует.

Безвизовый въезд иностранцев в Беларусь не распространяется на прибывающих из российских аэропортов, а также собирающихся вылететь в аэропорты России (данные рейсы являются внутренними, пограничный контроль на них не осуществляется).

Безвизовый режим также не распространяется на иностранных граждан, следующих в Беларусь для трудоустройства, ведения коммерческой деятельности и обучения, длительность которого превышает 30 суток.

Для въезда по безвизовой программе на 30 дней необходимо иметь при себе:

  • действительный паспорт или иной заменяющий его документ для выезда за границу;
  • денежные средства (на каждый день пребывания сумму в валюте или белорусских рублях, эквивалентную не менее чем двум базовым величинам*, либо 50 базовым величинам, если пребывание составит полные 30 дней);
    * c 1 января 2019 г. одна базовая величина составляет Br25,5
  • медицинский страховой полис на сумму не менее 10 тысяч евро, действующий в Беларуси;
  • для граждан Вьетнама, Гаити, Гамбии, Индии, Ливана, Намибии, Самоа обязательным дополнительным требованием является наличие в документе для выезда за границу действительной многократной визы государств ЕС или Шенгенской зоны с отметкой о въезде на их территорию, а также авиабилетов с подтверждением в них вылета из Национального аэропорта Минск в течение 30 дней с даты въезда.

Обратите внимание! Отсчет 30 дней пребывания без визы в Беларуси идет с даты проставления штампа в паспорте. Поэтому если вы прилетели вечером и прошли пограничный контроль до 24.00, первый день нахождения в стране уже будет засчитан.

Иностранные граждане, планирующие находиться в Беларуси более пяти рабочих дней, должны зарегистрироваться в органах внутренних дел по месту своего пребывания в стране. При проживании в гостиницах, хостелах, санаториях и прочих коллективных средствах размещения регистрация осуществляется администрациями этих учреждений по умолчанию во время заселения.

С 2 января 2019 года иностранцы и лица без гражданства, приезжающие в Беларусь, могут пройти электронную регистрацию на портале электронных услуг portal.gov.by, не обращаясь лично в органы внутренних дел. Услуга бесплатна и доступна иностранцам, которые въехали в страну в пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь. Подробности здесь.

В МВД разъяснили, как иностранцам избежать отказа в электронной регистрации

На 15 дней – в  безвизовую зону "Гродно – Брест"

Приехать в Беларусь без визы граждане ряда государств могут также на 15 дней – в таком случае открыт путь через две региональные воздушные гавани и пункты пропуска на сухопутной границе (с Литвой и Польшей). Однако эта программа распространяется не на всю страну, а охватывает  объединенную туристско-рекреационную зону, включающую знаменитые достопримечательности и крупнейшие города запада Беларуси. Это:

  • в Брестcком регионе – город Брест, а также Брестcкий, Жабинковский, Каменецкий и Пружанский районы;
  • в Гродненском регионе – город Гродно, а также  Гродненский, Берестовицкий, Волковысский, Вороновский, Лидский, Свислочский  и Щучинский районы.

Согласно указу, 15-дневный безвизовый режим доступен гражданам более 70 государств, в том числе лицам, имеющим статус негражданина в Латвии, и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Эстонии.

Правила въезда на 15 дней в безвизовую зону отличаются от правил для туристов, которые прилетают в страну на 30 дней через Национальный аэропорт Минск.

Чтобы посетить безвизовую территорию, зарубежному гостю необходимы следующие документы:

  • действительный паспорт или иной заменяющий его документ для выезда за границу;
  • медицинский страховой полис на сумму не менее 10 тысяч евро, действующий в Беларуси;
  • миграционная карта (ее выдают при въезде);
  • документ, предоставляющий иностранным гражданам право на индивидуальное (или групповое) посещение безвизовой территории "Брест – Гродно". Его можно получить при покупке тура у компании, которая является сертифицированным оператором и имеет право на организацию безвизового передвижения иностранцев. Это значит, туристу необходимо заранее (не позднее, чем за 48 часов до поездки) обратиться в турфирму, составить программу путешествия и, оплатив выбранные услуги в рамках индивидуального плана либо купив комплексный тур, получить документ для последующего предъявления в пункте пропуска.

Узнать все подробности и выбрать туроператора можно здесь:

    Приехать в безвизовую зону туристы могут через 14 международных пунктов пропуска.

    • автодорожные пункты пропуска: "Брест" ("Тересполь"), "Брузги" ("Кузница Белостоцкая"), "Домачево" ("Словатичи"), "Бенякони" ("Шальчининкай"), "Берестовица" ("Бобровники"), "Песчатка" ("Половцы"), "Привалка" ("Райгардас");
    • пункты упрощенного пропуска: "Переров" ("Беловежа"), "Лесная" ("Рудавка"), "Привалка" ("Швяндубре");
    • пункты пропуска на железнодорожных вокзалах: "Брест" ("Тересполь"), "Гродно" ("Кузница Белостоцкая");
    • пункты пропуска в аэропортах: "Аэропорт Брест", "Аэропорт Гродно".

    Важно! Иностранным гостям, приехавшим в безвизовую зону, необходимо  зарегистрироваться в органах внутренних дел в течение пяти дней. Как правило, это автоматически делают сотрудники гостиниц, агроусадеб, санаториев, где останавливаются туристы, а также предприниматели, официально сдающие иностранцам квартиры внаем.

    При въезде в Беларусь у гостя должна быть с собой денежная сумма в валюте или белорусских рублях, эквивалентная не менее чем двум базовым величинам* на каждый день пребывания.
    * c 1 января 2019 г. одна базовая величина составляет Br25,5

    Контрольно-пропускных пунктов и каких-либо заграждений на границах безвизовой туристской зоны внутри Беларуси нет (могут быть установлены только предупреждающие знаки), но нарушать правила посещения страны по 15-дневной программе и покидать безвизовую территорию, разумеется, запрещено. В противном случае, турист будет нести ответственность согласно законодательству Республики Беларусь (предупреждение, наложение штрафа, депортация).

    Важно! При посещении в составе организованной группы туристы могут выехать за пределы безвизовой территории и побывать в других районах Брестской и Гродненской областей, но только если это входит в запланированный туроператором маршрут путешествия.

    Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси