Бизнес
| Главная | Бизнес | Бизнес-новости

Бизнес-новости

27 дек. 2023

Компания "Марко" выпустила для спасателей обувь, в которой можно ходить по горящим углям

Компания
Фото из архива

27 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Обувь пожарного выдерживает температуру открытого пламени, подошва обеспечивает беспрепятственное хождение по углям, носочная часть готова отразить падение 22-килограммового груза с метровой высоты, а кевларовая стелька - защита от прокалывания гвоздем с усилием более 120 кг. Меньший вес и увеличение гибкости повысили комфорт и эргономику. О новинке для спасателей журналу "Экономика Беларуси" рассказал начальник Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС Сергей Шумай.

В создании обуви поучаствовали ученые Института тепло- и массообмена имени А.В.Лыкова НАН Беларуси (ИТМО НАН). Разработана модель с водонепроницаемостью не менее часа и отличным воздухообменом внутри, который обеспечивает специальная защитная мембрана.

Фото niipb.mchs.gov.by

"Обычно наша работа заканчивается результатами компьютерного моделирования, а тут держали в руках реальный образец, сделанный ООО "Марко". Всего на фабрике выпустили более восьми тысяч пар для подразделений МЧС", - отметил заведующий лабораторией турбулентности ИТМО НАН кандидат физико-математических наук Андрей Чорный.

Начальник научно-исследовательского центра в области ликвидации чрезвычайных ситуаций НИИ ПБ и ЧС Андрей Старовойтов добавил, что в зависимости от модификации обувь может противодействовать не только термическому воздействию, но и электрическому току, ионизирующему излучению и химическим реактивам.

Полный текст читайте в журнале "Экономика Беларуси".