Belarus Visa-Free: Now For 30 Days
Official Website of the Republic of Belarus
Business

Belarus Events Calendar: OCTOBER 2020
Belarus’ Top Tourist Sites
UNESCO World Heritage Sites in Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
Souvenirs from Belarus
| Home | Business | Belarusian Brands

Belarusian Brands

BelAZ rolls out world’s largest dump truck
BelAZ rolls out world’s largest dump truck

Belarus’ Most Famous Brands include mechanical engineering giants, top-notch chemical enterprises, innovative IT companies, clothing and footwear producers, manufacturers of high-quality foodstuffs…

Here you will find information about some of the most successful Belarusian companies that have made a name for themselves on the markets of Europe and beyond.

BelAZ

Belarusian Autoworks (BelAZ trademark)One in three dump trucks produced globally is manufactured by Belarusian Autoworks (BelAZ trademark), one of the leading producers of construction machinery and vehicles for open-pit mining. In 2013 the company rolled out the world’s largest mining truck with  the record lifting capacity of over 503 tonnes. Since the company was established it has designed more than 550 modifications of vehicles and manufactured over 135,000 huge trucks that are now operated all over the world.

The company is also actively promoting a new line of business - production of unmanned vehicles and electric dump trucks.

Belaruskali

BelaruskaliBelaruskali is one of the world’s biggest producers and exporters of potash fertilizers. The company’s history dates back to 1958 when the development of the ancient Starobin deposit of potassium salt was launched in Polesie. Belarus’ only “town of miners” – Soligorsk – was built not far from the deposit. Soligorsk is home to the CIS’ only speleotherapy clinic. According to the International Fertilizer Industry Association, Belaruskali accounts for one fifth of the global output of potash fertilizers. The company exports to over 140 countries worldwide.

MAZ

Minsk Automobile Plant (MAZ trademark)Minsk Automobile Plant (MAZ trademark) produces world-class trucks, truck tractors, and chassis that are well-known far beyond Belarus. The company’s highly reliable trucks take part in prestigious rallies like the Dakar race marathon where they have clinched medals several times. Since 1995 Minsk Automobile Plant’s passenger vehicles have received numerous international awards. City buses and coaches, tour buses and special-purpose buses manufactured by the company can be seen all over Belarus and abroad (Moscow, Saint Petersburg, Sochi 2014 Olympics, Kyiv)…

MTZ (Belarus)

Minsk Tractor WorksMinsk Tractor Works is among the world’s leading manufacturers of wheeled tractors holding about 8-10% of the global market. The company offers over 60 models and 100 modifications of tractors for all kinds of climatic conditions. For many decades MTZ-made tractors have been successfully operated all over the world. MTZ exports to more than 60 countries worldwide and has assembly plants in Russia, Kazakhstan, China, Algeria, Venezuela and other countries.

BMZ

Belarusian Steel Works (BMZ trademark)Belarusian Steel Works (BMZ trademark) is one of the country’s biggest exporters. It is unique in terms of its production cycle, because it incorporates all the technological stages, from steel production to the sales of finished products. The Zhlobin-based company manufactures rolled metal products, pipes, wires, steel fiberboard… The company sells to over 100 countries worldwide. Its partners include the world-famous tire producers, like Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli, Nizhnekamskshina, and Bridgestone. BMZ’s products were used during the construction of Olympic facilities in London 2012 and Sochi 2014, the National Stadium in Warsaw, the National Library of Belarus, the reconstructed Cathedral of Christ the Savior in Moscow…

Belshina

BelshinaBelshina is one of the largest European tire manufacturers. The Bobruisk-based factory produces over 300 dimension types of tires for cars, trucks and heavy haulers, electric transport, buses, tractors and dump trucks… Products under the Belshina brand have penetrated the markets of almost 50 countries. In 1999 Belshina became the world’s fourth largest manufacturer of extra large-sized all-metal cord tires. The Belarusian enterprise supplies its products to KAMAZ, GAZ, Caterpillar Inc and other international brands, as well as the Belarusian companies BelAZ, MAZ, MTZ and MZKT.

Naftan

NaftanNovopolotsk-based Naftan is a leading petroleum chemistry enterprise in Belarus: the first Belarusian gasoline was produced here in 1963. At present Naftan is one of the largest chemical complexes in Belarus producing over 100 types of petroleum derivatives: motor gasoline, various diesel fuels, jet aircraft fuel, aromatic hydrocarbons, asphalt and lubricating oils. Over 60% of its products are exported to more than 40 countries worldwide, including the Baltic states, Ukraine, Poland, Russia, Norway, the UK and the Netherlands… The establishment of Naftan gave rise to the Belarusian town of Novopolotsk.

MZKT (Volat)

Minsk Wheel Tractor PlantFor over 50 years Minsk Wheel Tractor Plant (Volat trademark) has been producing reliable equipment suitable for transporting heavy goods. The company’s major products are chassis, truck tractors, dump trucks, platforms for drilling rigs, trailer trains which can be used in permafrost conditions and desert sands, for oil and gas exploitation and construction… The Volat machinery is exported to about 20 countries. Scores of weaponry and military equipment use MZKT’s unique chassis, including the complexes Iskander, S-400, Topol-M, Bastion, Tor-M2, Bal, Tornado and Polonez…

Belkommunmash

BelkommunmashBelkommunmash, one of the CIS major manufacturers of electric transport, offers eco-friendly and convenient transport solutions for megalopolises. Trolleybuses, electric buses and tramcars produced by the Belarusian company enjoy a high demand in different cities of the world. Belkommunmash’s cutting-edge trolleybuses are equipped with diesel generators to move without electric energy, as well as with the GPS systems, tilting systems, USB ports and sockets for laptops. Belkommunmash is implementing joint projects with the following partners: the Swiss company Stadler Rail AG (they are about to begin producing two-storied trains for Russia’s Aeroexpress) and Polish PESA Bydgoszcz SA (rail buses).

Atlant

AtlantAtlant is known primarily as a manufacturer of refrigerators and freezers. Minsk Refrigerator Plant was founded over 50 years ago, with the first refrigerator Minsk-1 rolling off the production line in 1962. Since that time the enterprise has turned into the huge holding company Atlant. These days Atlant’s reliable and ergonomic energy-efficient kitchen equipment is exported to the CIS countries, the EU and Australia. Moreover, Atlant produces refrigerator boxes, which are in demand by shops and restaurants, refrigeration compressors purchased by manufacturers from all over the world and other household appliances such as automatic washing machines and electric kettles.
Over 80% of the output is sold abroad.

Gefest

GefestGefest’s household appliances for kitchen are produced in the Belarusian city of Brest. The product range includes gas and electric cookers, built-in cooktops and ovens along with air cleaners.  Brestgazoapparat is the parent company of the Gefest group of companies. Founded in 1951 Brestgazoapparat has made about 30,000,000 cookers by now. Today the company is one of the leading producers of cookers in the CIS: every year the company manufactures 900,000 cookers. About 80% of the company’s products are exported.

Hi-Tech Park

Belarusian Hi-Tech ParkFounded in 2005, the Belarusian Hi-Tech Park has become one of the world’s leading software and IT hubs. The legal status of the Hi-Tech Park is valid all over Belarus, and its residents enjoy advantages regardless of the location of their office. Companies from 67 countries are clients of the Belarusian Hi-Tech Park: over 90% of the software produced in the park is exported to the USA, Canada, Europe, and the CIS. Today nearly 900 companies are HTP residents. Among them are European and world leaders: EPAM Systems, the World of Tanks developer Game Stream (Wargaming development center), IBA IT Park, Itransition, Viber Media…Mobile applications developed by the HTP residents are used by over 1 billion people in more than 190 countries worldwide.

ADANI

ADANIThe company, unique to Belarus, is an example of a private business based on the most advanced scientific achievements. In 1991 it was founded by Professor Vladimir Linev, a nuclear physics scientist, inventor, author of more than a hundred patents. Together with like-minded people, he turned his brainchild into a world-class innovative enterprise. Today, ADANI is one of the leaders in the market of X-ray equipment for security, healthcare and scientific instrument engineering. Most ADANI systems are based on the unique scanning technology for high-quality digital imaging at low radiation doses. The company produces state-of-the-art inspection equipment (transport, luggage, full-length human scanners, etc.), medical equipment (lung scans, CT...), desktop analytical devices and NDT equipment. Every year, the company exports tens of millions of dollars worth of products to more than 80 countries.

Orsha Linen Mill

Orsha Linen MillOrsha Linen Mill is Belarus’ only flax fabrics manufacturer. It is also one of the largest such companies in the CIS and Europe. It started out as a small flax-heckling factory in December 1930. Today the company produces fabrics and various home textiles from ‘northern silk’… Its products are marketed in Belarus and abroad under the brand ‘Belarusian flax’. The company also promotes its own clothing brand. About 70% of the linen mill's products are exported to nearly 50 countries. Belarus holds 3.5% of the world market of linen products. The company runs its own retail network consisting of over 20 trading houses located in Belarus, Russia, Ukraine, and Western Europe.

Milavitsa

MilavitsaMilavitsa is Belarus’ famous lingerie brand. For many decades Milavitsa, one of Eastern Europe’s biggest lingerie producers, has designed figure shaping lingerie, swimsuits, sleepwear, casual wear. The company keeps an eye on fashion trends in design, materials and accessories as it designs collections for every season and chooses design solutions in favor of women’s comfort and health. The company operates more than 640 stores in more than 25 countries.

Mark Formelle

Mark FormelleThe history of the Mark Formelle group of companies began in 1994, when a small Belarusian enterprise started making lingerie and swimwear for Germany’s Triumph AG. Mark Formelle's own brand was launched in 2009. Today the company offers a broad assortment of underwear, hosiery, loungewear, sleepwear, workwear, leisurewear, and sportswear ... The enterprise has about 170 proprietary stores in Belarus, Russia, Kazakhstan and Uzbekistan. It makes more than 12 million items and rolls out over 150 capsule collections a year. The company has 12 factories of its own all over Belarus.

Conte

ConteConte Spa was founded in Grodno in 1997. Today it is one of the leading producers of hosiery, clothing and lingerie in Eastern Europe. The company produces more than 100 million items per year. It exports over 70% of its output. The company sells into more than 30 countries, including Russia, Ukraine, France, New Zealand, and many others.

Polesie

PolesieThe Kobrin-based factory Polesie started its operation in 1998 with a team of ten specialists producing colored pyramids. Today it is the country’s largest brand of plastic toys, boasing cutting-edge equipment and eco materials, more than 2900 employees, and over 4000 descriptions of commodities. The factory sells toys into more than 70 countries in Europe, Latin America, Africa, and Southeast Asia. The company produces an impressive range under its brand Polesie and also under the license from leading European manufacturers -Wader Quality Toys, Molto, Palau, Coloma Y Pastor. The company also makes toys for world and regional brands such as Disney, Marvel, Soyuzmultfilm, and others. This is over ten trademarks dedicated to various animation characters, comic book heroes, cars, including Belarusian giant BelAZ.

BELITA-VITEX

BELITA-VITEXThe companies BELITA and VITEX are the largest cosmetics tandem in Belarus and the first cosmetic-makers in the country. The history of VITEX (previously Belbytkomplekt) goes back to 1988. In 1989, it participated in the foundation of the joint Belarusian-Italian enterprise BELITA. In many ways, the enterprises were pioneers of the Belarusian industry of skin care and makeup cosmetics. At present, the two brands are the leading manufacturers of Belarusian cosmetics, including professional products for beauty salons and household cleaning products. The companies boast their own research center and test, chemistry and biology laboratories. Its export markets include more than 30 countries. Over 700 stores operate under the BELITA-VITEX brands, half of which work under franchise. The companies offer around 2,500 products and introduce 100-120 new ones every year.

Santa Bremor

Santa BremorFounded in 1998, Santa Bremor Company, a resident company of the Brest free economic zone, has grown into one of the major food producers both in Belarus and Eastern Europe. The company’s lineup includes over 1,000 products. The primary line of business is fish and seafood. Today the company from Belarus, a land-locked country, supplies high-quality canned fish to almost 40 countries (Russia, the EU, the United States, Canada, Israel, Lebanon, Australia, New Zealand and others). Santa Bremor has also branched out into the segments of ice cream and ready-to-cook products. Every day the company produces about 1 million packages of finished products, which is more than 100,000 tonnes per year.

Kommunarka

Kommunarka FactoryKommunarka Factory has a history of over a hundred years. The company manufactures chocolate and sweets using only natural cocoa products (cocoa beans are processed directly at the factory), cocoa powder and hand-made chocolate, caramel and sugarplums… Every year Kommunarka produces over 27,000 tonnes of confectionery of more than 350 descriptions. Chocolate and sweets of the Minsk factory are popular in different countries (Russia, the United States, Israel, Germany, the UAE and others). The company exports almost a fifth of its output.

Krasny Pischevik

Krasny PischevikKrasny Pischevik is the oldest and one of the largest confectionery enterprises in Belarus. A yeast plant was established in the town of Bobruisk back in 1870. The enterprise became the legendary confectionery brand later on. Krasny Pischevik has been making its flagship product – marshmallows – since 1934. At present the company offers over 250 product titles and owns about 40 trademarks. Apart from the well-known apple marshmallows it makes halva, marmalade, pastille, dragee, kozinaki, candies, toffee, honey, ice cream, sweet pasta… Krasny Pischevik products are known well in Russia, Poland, China, Czechia, Ukraine, Canada, USA, and many other countries.

Spartak

The Gomel-based company SpartakThe Gomel-based company Spartak is also one of Belarus’ top three confectionery companies. A factory named Prosvet was opened in June 1924. It started making caramel, candy, toffee, and marmalade. The enterprise was renamed into Spartak in 1931. The name grew into a brand that Belarusians love and foreigners recognize far beyond Belarusian borders. At present Spartak makes about 350 product titles: caramel, candy, chocolate, biscuits and waffles, cakes and pastries… Sweets from Gomel are sold in nearly 30 countries across the globe: Russia and other CIS states, Australia, Canada, USA, China…

Savushkin Product

Savushkin ProductSavushkin Product is one of the biggest dairy and juice producers in Belarus. The famous brand from Brest operates several trademarks. The company’s assortment exceeds 200 names of products: milk and butter, sour cream and curd, cheese, yogurt and sour-milk drinks, desserts, juices and nectars. Savushkin Product is popular not only in Belarus. The company exports about 60% of its output to more than 20 countries (Russia, Ukraine, Kazakhstan, EU, UAE, Jordan, China, USA, Israel, etc.).

Babushkina Krynka

Babushkina KrynkaToday Mogilev-based Babushkina Krynka is Belarus’ largest dairy producer. The holding company’s daily output reaches 1,700 tonnes of milk. The company produces over 250 names of products under several trademarks. The product line-up features milk and dairy products, sour cream and cream, baby food, yogurt, curd and cheeses, ice cream… Babushkina Krynka exports its goods to more than 35 countries: Russia, Ukraine, Kazakhstan, China, Germany, Iran and others.

Great Patriotic War monuments in Belarus
Partisan Chronicles

Бренды Беларуси: ведущие предприятия, компании с мировым именем | Belarus.by
В Беларусь без визы на 30 дней
Официальный сайт Республики Беларусь
Бизнес

Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси

| Главная | Бизнес | Бренды Беларуси

Бренды Беларуси


Среди знаменитых брендов Беларуси – машиностроительные гиганты и крупные производители техники, современные химические предприятия и инновационные IT-компании с мировым именем, популярные марки одежды и обуви, качественные продуктовые бренды…

Вы узнаете о самых значимых и успешных белорусских компаниях, известных в Европе и мире.

БелАЗ

БелАЗКаждый третий карьерный самосвал в мире выпускается на Белорусском автомобильном заводе, входящем в топ ведущих концернов по производству техники для горной добычи открытым способом и строительства. В 2013 году здесь создали самый большой самосвал в мире, на котором установлен грандиозный рекорд грузоподъемности – свыше 503 тонн. За историю БелАЗа разработано более 550 модификаций и выпущено свыше 135 тысяч огромных машин, которые работают в разных точках планеты. Предприятие также активно развивает направление беспилотных машин и самосвалов на электрических батареях.

Беларуськалий

БеларуськалийОдин из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире. История компании началась в 1958 году, когда на белорусском Полесье приступили к освоению древнего Старобинского месторождения калийных солей. Здесь же построен единственный в Беларуси "город шахтеров" Солигорск и находится единственный спелярий в СНГ. По данным Международной ассоциации удобрений, "Беларуськалий" выпускает пятую часть мирового объема калийных удобрений, экспортируя продукцию в более чем 140 стран.

МАЗ

МАЗТехника белорусского бренда МАЗ – это высококлассные бортовые автомобили, тягачи, шасси, известные далеко за пределами страны. Выносливые грузовики МАЗ можно увидеть на престижных автогонках, в том числе и знаменитом ралли "Дакар", где они не раз поднимались на пьедестал. С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику, отмеченную высокими наградами международных автосалонов. Городские и междугородние, туристические и специальные автобусы МАЗ колесят по дорогам Беларуси и зарубежья (Москва, Санкт-Петербург, олимпийский Сочи, Киев)...

МТЗ ("Беларус")

МТЗ ("Беларус")Минский тракторный завод входит в десятку ведущих предприятий по выпуску колесных тракторов, производя около 8-10% от мирового рынка. С конвейера предприятия сходят свыше 60 моделей в более чем 100 исполнениях для всех климатических условий. Многие десятилетия тракторы "Беларус" успешно работают в разных уголках планеты. Поставки белорусских тракторов осуществляются в более чем 80 государств. Сборочные производства МТЗ действуют в России, Казахстане, Китае, Алжире, Венесуэле и других странах.

БМЗ

Белорусский металлургический заводБелорусский металлургический завод – не только один из важнейших экспортеров страны, но и уникальное предприятие в мировой металлургии, включающее все технологические этапы от производства стали до выпуска готовой продукции. В белорусском Жлобине делают металлопрокат, трубы, проволоку, стальную фибру… Бренд БМЗ поставляется в более чем 100 стран планеты: белорусский металлокорд закупают ведущие мировые производители автомобильных шин (Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli, "Нижнекамскшина", Bridgestone), арматура БМЗ использовалась на строительстве олимпийских объектов Лондона-2012  и Сочи-2014, Национального стадиона в Варшаве, Национальной библиотеки Беларуси, воссозданного храма Христа Спасителя в Москве

Белшина

Белшина"Белшина" – одна из самых крупных компаний Европы по выпуску автомобильных шин. В белорусском Бобруйске производят более 300 типоразмеров для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, электротранспорта, автобусов, тракторов, самосвалов… Бренд "Белшина" присутствует на рынках более чем 50 стран. В 1999 г. "Белшина" стала четвертым в мире производителем сверхкрупногабаритных ЦМК-шин. Белорусская компания – поставщик КАМАЗ, ГАЗ, Caterpillar Inc и других мировых брендов, в том числе отечественных автогигантов: БелАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ…

Нафтан

НафтанНовополоцкое предприятие "Нафтан" – флагман белорусской нефтехимии: именно здесь в феврале 1963 года был получен первый белорусский бензин. Сегодня "Нафтан" – один из крупнейших химических комплексов страны, выпускающий свыше 100 наименований продуктов нефтепереработки: автомобильные бензины и дизельные топлива, топливо для реактивных двигателей, ароматические углеводороды, битумы, смазочные масла. Свыше 60% продукции экспортируется в более 40 стран мира: государства Балтии, Украину, Польшу, Россию, Норвегию, Великобританию, Нидерланды... С созданием огромного комплекса на карте Беларуси появился город Новополоцк.

МЗКТ (Volat)

Выносливую технику для перевозки тяжелых грузов уже более полувека создает Минский завод колесных тягачей (товарный знак Volat). Это шасси, тягачи, самосвалы, платформы для буровых установок, автопоезда, подходящие для условий вечной мерзлоты и песков пустыни, нефтегазовых разработок и строительства… Технику Volat можно видеть почти в двух десятках стран. На базе уникальных шасси МЗКТ монтируется множество различных видов вооружения, среди которых комплексы "Искандер", С-400, "Тополь-М", "Бастион", "Тор-М2", "Бал", "Торнадо", "Полонез"…

Белкоммунмаш

Белкоммунмаш"Белкоммунмаш" – один из ведущих производителей электротранспорта в СНГ. Троллейбусы, электробусы и трамваи белорусской компании, предлагающей экологичные и удобные решения для мегаполисов, все более востребованы в городах мира. Например, новейший троллейбус бренда оснащен дизель-генератором для возможности движения без сети, системами глобального позиционирования, наклона кузова, USB-портами и разъемами для ноутбуков. "Белкоммунмаш" реализует совместные проекты с зарубежными партнерами: швейцарской компанией Stadler Rail AG (начнется производство двухэтажных поездов для российского "Аэроэкспресса"), польской PESA Bydgoszcz SA  (рельсовые автобусы).

АТЛАНТ

АТЛАНТБелорусский "АТЛАНТ" известен как производитель популярных холодильников и морозильников. История Минского завода холодильников началась более полувека назад: в 1962 году с конвейера сошел первый холодильник "Минск-1". Со временем предприятие выросло в огромный холдинг "АТЛАНТ". И сегодня надежная, удобная, энергоэкономичная техника для кухни белорусского бренда поставляется в страны СНГ, ЕС, Австралию. Кроме того, "АТЛАНТ" выпускает холодильные шкафы для магазинов и ресторанов, холодильные компрессоры, которые закупают производители мира, а также другую технику для дома: автоматические стиральные машины, электрочайники. Более 80% продукции "Атлант" отправляет на экспорт.

Гефест

ГефестСовременная бытовая техника для кухни под брендом GEFEST выпускается в белорусском городе Бресте. В ассортименте – газовые и электрические плиты, встраиваемые варочные панели и духовые шкафы, воздухоочистители. Головное предприятие группы компаний GEFEST – СП ОАО "Брестгазоаппарат" – ведет отсчет своей истории еще с 1951 года, и за более чем 65 лет работы здесь произвели около 30 000 000 кухонных плит. А сегодня GEFEST – один из крупнейших производителей кухонного оборудования в СНГ: ежегодно предприятие выпускает 900 000 стационарных плит. Около 80% продукции бренда экспортируется за рубеж.

Парк высоких технологий

Парк высоких технологийОснованный в 2005 году белорусский Парк высоких технологий стал одним ведущих центров мира в сфере разработки программных продуктов и развития IT. Правовой режим ПВТ действует на всей территории Беларуси, и резиденты пользуются преимуществами независимо от расположения офиса. Компании из 67 стран мира являются заказчиками белорусского Парка высоких технологий: более 90% производимого здесь ПО идет на экспорт – в США, Канаду, страны Европы, СНГ. Сегодня в ПВТ почти 900 резидентов, среди которых европейские и мировые лидеры: EPAM Systems, разработчик ММО-игры "Мир танков" "Гейм Стрим" (центр разработки Wargaming), IBA IT Park, Itransition, Viber Media… Мобильными приложениями, разработанными компаниями-резидентами ПВТ, пользуется свыше 1 миллиарда человек в более чем 190 странах мира.

АДАНИ (ADANI)

ADANIУникальная для Беларуси компания "АДАНИ" – пример частного бизнеса, построенного на самых передовых научных достижениях. В 1991 году ее основал профессор Владимир Линев – ученый в области ядерной физики, изобретатель, автор более сотни патентов. Вместе с единомышленниками он превратил свое детище в инновационное предприятие мирового уровня. Сегодня "АДАНИ" – один из лидеров на рынке рентгеновского оборудования в сфере безопасности, здравоохранения, научного приборостроения. Большинство систем "АДАНИ" основано на оригинальной сканирующей технологии получения высококачественного цифрового изображения при низкой дозе облучения. Предприятие выпускает суперсовременное досмотровое оборудование (транспортное, багажное, сканеры человека в полный рост и т.п.), медицинское оборудование (пульмосканы, томографы…), настольные аналитические приборы и оборудование неразрушающего контроля. Ежегодно компания поставляет продукцию на десятки миллионов долларов в более чем 80 стран.

Оршанский льнокомбинат

Оршанский льнокомбинатОршанский льнокомбинат – единственное в Беларуси и одно из крупнейших в СНГ и Европе предприятий по производству льняных тканей. Начиналась его история с небольшой льночесальной фабрики, открытой в декабре 1930 года. Сегодня комбинат выпускает ткани и разнообразный текстиль для дома из "северного шелка"… В Беларуси и мире продукция из Орши позиционируется под брендом "Белорусский лён". Также у предприятия есть своя марка модной одежды. Около 70% продукции льнокомбината уходит на экспорт в почти 50 стран: доля Беларуси на мировом рынке льняных изделий – 3,5%. Фирменная сеть оршанского бренда объединяет более 20 торговых домов в Беларуси, России, Украине, странах Западной Европы.

Милавица

МилавицаЗнаменитый белорусский бренд женского белья. На протяжении десятилетий "Милавица" – одна из крупнейших компаний этого профиля в Восточной Европе – создает корсетное и корректирующее белье, купальники, белье для сна и отдыха. Следуя модным тенденциям в дизайне, материалах и аксессуарах, Milavitsa разрабатывает коллекции для каждого сезона, уделяя особое внимание конструкторским решениям для комфорта и здоровья женщины. У компании свыше 640 фирменных магазинов в более чем 25 странах мира.

Mark Formelle

Mark FormelleИстория группы компаний Mark Formelle началась в 1994 году, когда небольшое предприятие в Беларуси начало выпуск женского белья и купальников для немецкого Triumph AG. Собственный бренд Mark Formelle появился в 2009 году. И сегодня под ним выпускаются нижнее белье, чулочно-носочные изделия, одежда для отдыха и сна, одежда для работы и досуга, одежда для спорта… Предприятие имеет около 170 фирменных магазинов в Беларуси, России, Казахстане и Узбекистане, производит более 12 миллионов изделий и выпускает свыше 150 капсульных коллекций в год. У компании 12 собственных фабрик в городах Беларуси.

Conte

Конте СпаКомпания СOOO "Конте Спа" основана в 1997 году в Гродно. Сейчас это один из лидеров в производстве чулочно-носочных изделий, одежды и белья в Восточной Европе: бренд выпускает более 100 млн изделий в год. Более 70% продукции "Конте Спа" идет на экспорт. География поставок насчитывает свыше 30 стран –соседние Россию и Украину, Францию, Новую Зеландию и др.

Полесье

Игрушки "Полесье"История фабрики "Полесье" из Кобрина началась в 1998 г. с единственного станка, на котором коллектив из 10 человек начал выпускать первую продукцию – цветные пирамидки. А сегодня это крупнейший бренд пластмассовых игрушек в стране: самое современное оборудование и экоматериалы, более 2900 сотрудников, свыше 4000 наименований продукции. Игрушки фабрики можно увидеть в более чем 70 странах Европы, Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии. Предприятие выпускает впечатляющий ассортимент не только под собственной маркой "Полесье", но и по лицензии ведущих европейских производителей –Wader Quality Toys, Molto, Palau, Coloma Y Pastor. Также компания производит игрушки для мировых и региональных брендов – Disney, Marvel, "Союзмультфильм" и т.д. А это более 10 торговых марок, посвященных персонажам анимации, героям комиксов, автомобилям, в том числе белорусскому гиганту БЕЛАЗ.

БЕЛИТА-ВИТЭКС

БЕЛИТА-ВИТЭКСКомпании "БЕЛИТА" и "ВИТЭКС" – крупнейший косметический "тандем" Беларуси и первые в стране предприятия этого профиля. История ЗАО "ВИТЭКС" (до конца 1990-х – "Белбыткомплект") началась в 1988 г., а в 1989-м с его участием было основано совместное белорусско-итальянское предприятие "БЕЛИТА". Во многом это были пионеры индустрии уходовой и декоративной косметики в Беларуси. Сегодня два бренда – лидеры по производству отечественной косметики, в том числе профессиональных средств для салонов, товаров бытовой химии. У компаний есть собственный научно-координационный центр, испытательная и химико-биологическая лаборатории. Продукция поставляется в более чем 30 стран. Под брендами "БЕЛИТА-ВИТЭКС" работает свыше 700 магазинов, более половины – по франшизе. Предприятия предлагают около 2,5 тыс. видов продукции и каждый год внедряют 100-120 наименований.

Санта Бремор

Санта БреморОснованная в 1998 году компания "Санта Бремор" – резидент свободной экономической зоны "Брест" – стала одним из лидеров продовольственного рынка не только Беларуси, но и всей Восточной Европы. В ассортименте – более 1000 наименований продуктов питания, главными из которых являются рыба и морепродукты. Сегодня компания из Беларуси, не имеющей выхода к морю, поставляет высококачественные рыбные пресервы в почти 40 стран мира (Россия, ЕС, США, Канада, Израиль, Ливан, Австралия, Новая Зеландия и др.). Кроме того, большую популярность завоевали бренды мороженого и кулинарных полуфабрикатов от "Санта Бремор". Ежедневно компания производит около 1 млн упаковок готовых продуктов, а это свыше 100 000 т в год.

Коммунарка

КоммунаркаИстория кондитерской фабрики "Коммунарка" насчитывает уже более ста лет. Продукция знаменитого бренда – шоколад и конфеты, в рецептах которых используются только натуральные какао-продукты (обработка бобов осуществляется прямо на фабрике), порошок какао и шоколад ручной работы, карамель и драже… Ежегодно "Коммунарка" выпускает свыше 27 тысяч тонн сладостей более 350 наименований. Шоколад и конфеты минской фабрики любят в разных странах мира (Россия, США, Израиль, Германия, ОАЭ и др.) – предприятие экспортирует почти пятую часть выпускаемой продукции.

Красный пищевик

Красный пищевик"Красный пищевик" – старейшее и одно из крупнейших предприятий кондитерской отрасли Беларуси. Еще в 1870 г. в городе Бобруйске был основан дрожжевой завод, который позже превратился в легендарный бренд сладостей. "Флагманскую" продукцию – зефир – здесь производят с 1934 года. Сегодня фабрика выпускает свыше 250 наименований изделий около 40 торговых марок. Кроме фирменного яблочного зефира, это халва, мармелад, пастила, драже, козинаки, конфеты, ирис, мед, мороженое, сладкая паста… Продукцию фабрики хорошо знают покупатели в России, Польше, Китае, Чехии, Украине, Канаде, США и многих других странах.

Спартак

СпартакГомельский "Спартак" также входит в тройку крупнейших производителей кондитерских изделий Беларуси. Фабрика под названием "Просвет" открылась в июне 1924 года. Здесь начали выпускать карамель, конфеты, ирис и мармелад. В 1931 г. предприятие переименовали в "Спартак", и под этим звучным названием оно превратилось в любимый белорусами и узнаваемый далеко за пределами страны бренд. Сегодня фабрика выпускает около 350 наименований продукции: карамель, конфеты, шоколад, печенье и вафельные изделия, торты и пирожные… Сладости из Гомеля продаются в почти 30 странах мира: России и других государствах СНГ, Австралии, Канаде, США, Китае…

Савушкин продукт

Савушкин продукт

"Савушкин продукт" – одна из крупнейших молочных и соковых компаний Беларуси. Знаменитый бренд из Бреста представляют несколько торговых марок, а в ассортименте предприятия – свыше 200 наименований продуктов: молоко и сливочное масло, сметана и творог, разнообразные сыры, йогурты и кисломолочные напитки, десерты, соки и нектары. "Савушкин продукт" любят не только в Беларуси: компания экспортирует около 60% выпускаемой продукции в более 20 чем стран мира (Россия, Украина, Казахстан, ЕС, ОАЭ, Иордания, Китай, США, Израиль и др.).

Бабушкина крынка

Бабушкина крынка

Сегодня "Могилевская молочная компания "Бабушкина крынка" – самый крупный в Беларуси производитель молочной продукции: в сутки предприятия этого холдинга могут переработать до 1700 тонн молока. Компания выпускает более 250 наименований продуктов под несколькими торговыми марками. Это молоко и молочные напитки, сметана и сливки, продукты для детского питания, йогурты, творог и сыры, мороженое… Бренд "Бабушкина крынка" поставляется в более чем 35 стран мира: Россию, Украину, Казахстан, Китай, Германию, Иран и др.

Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси
Проект