25 июня, Нижний Новгород /Корр. БЕЛТА/. Генеральный директор ООО "СП "Нижэкотранс" Илья Беляков рассказал журналистам, как собирают белорусско-российские трамваи, передает корреспондент БЕЛТА.
ООО "СП "Нижэкотранс" - белорусско-российское предприятие по производству трамваев и электробусов на базе машинокомплектов ОАО "УКХ "БКМ", находящееся в г. Ворсма Нижегородской области. Это производитель наземного городского электротранспорта нового поколения. В состав учредителей предприятия входят с нижегородской стороны ООО "Экологические проекты" и АО "Корпорация развития Нижегородской области", а со стороны Республики Беларусь - ООО "АМБ-ХОЛДИНГ" и ОАО "УКХ "БКМ".
"Предприятие организовалось как совместное производство с Республикой Беларусь. И с тех пор на предприятии выпускаются два вида продукции. Это трамваи, а также выпущено 62 электробуса для Нижегородской области, Нижнего Новгорода. Все машины собраны и поставлены, - рассказал Илья Беляков. - Изначально предприятие формировалось именно для того, чтобы закрыть заказ от Нижегородской области, Нижнего Новгорода, но сейчас мы работаем над перспективными заказами для других регионов. Повторюсь, мы собрали 62 электробуса за предыдущие два года. Сейчас темп производства 8-10 трамваев в месяц".
По его словам, вопрос импортозамещения не стоит. "Здесь исключительно российские и белорусские комплектующие. На данный момент локализация техники достигла 50%. То есть примерно половину комплектующих поставляет Республика Беларусь, остальное производится на территории Нижегородской области либо близлежащих областей", - подчеркнул гендиректор.
Компания серийно выпускает трамваи и электробусы под торговой маркой "МиНиН" с эксклюзивным дизайном и современной конструкцией, учитывающей потребности всех категорий пассажиров, включая маломобильных граждан. Название "МиНиН" происходит от сочетания названий городов Минск и Нижний Новгород, что отсылает к кооперации двух городов, а также является отсылкой к предводителю нижегородского ополчения Кузьме Минину.
"Это современный, обновленный дизайн. Здесь применено очень много композитных материалов. Соответственно, это и легкость, и изящество линий. Это большой компьютер на железных колесах. В данном случае огромное количество преимуществ для пассажиров, как для маломобильных граждан - трамваи все низкопольные, так и для обычных граждан - кондиционирование в летний период, хорошее отопление в зимний период, удобные сиденья и просторные площадки", - отметил гендиректор.
Предприятие зарегистрировано 26 сентября 2022 года. Сейчас здесь трудятся около 300 сотрудников. В сентябре 2022 года заключен договор поставки трамвайных вагонов для нужд Нижнего Новгорода в количестве 170 штук (144 односекционных, 26 - трехсекционных). Разработка трамвая - ОАО "УКХ "БКМ". В настоящее время заказчиком получено 89 вагонов.
В апреле 2023 года ООО "СП "Нижэкотранс" заключило государственный контракт на поставку 62 единиц автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусы), для нужд Нижегородской области. Уже все 62 единицы переданы заказчику.
Кроме того, предприятие исполнило заказ на поставку 20 односекционных трамвайных вагонов для Краснодарского края. В планах - расширение продуктовой линейки за счет разработки новых моделей на унифицированной технологической платформе с модульной конструкцией, включая электробус с ночной зарядкой, гибридный автобус (дизель, СПГ, сжатый метан) и троллейбус с автономным ходом. Компания открыта к сотрудничеству с российскими и зарубежными партнерами - на предприятии возможно производство по проекту заказчика, включая индивидуальные дизайнерские решения.
Выпускаемая продукция отличается длительным сроком службы и высокой ремонтопригодностью, а конструкционные особенности обеспечивают конкурентоспособность по сравнению с зарубежными аналогами.