Official Website of the Republic of Belarus
3rd Minsk International Christmas Singing Competition
Travel

Belarus Events Calendar
Belarus’ Top Tourist Sites
UNESCO World Heritage Sites in Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
Souvenirs from Belarus
| Home | Travel | Treatment in Belarus | Speleotherapy

Speleotherapy in Belarus


Speleotherapy is the use of salutary microclimate of salt caves and mines to treat diseases. This treatment method has been available in Belarus in 1990.

A unique underground speleotherapy clinic was established at the first mining group of Soligorsk-based company Belaruskali, one of the world’s biggest producers of potassium fertilizers. The National Speleotherapy Clinic is one of the leading speleotherapy facilities in the CIS. Patients who suffer from respiratory diseases are offered a highly effective treatment in salutary salt caves.

As an alternative to natural caves Belarusian health farms and medical centers offer artificial caves, which are salt-chambers used for speleotherapy purposes.

National Speleotherapy Clinic, Soligorsk

National Speleotherapy Clinic, SoligorskThe clinic is located 140km away from Minsk. It offers efficient speleotherapy programs in natural caves located 420 meters under ground. The caves have a unique microclimate where the air is saturated with aerosol consisting of natrium, kalium and magnesium ions.

 

The clinic offers treatment of

  • bronchial asthma
  • chronic obstructive pulmonary disease
  • chronic bronchitis
  • nasal asthma
  • allergic rhinitis and other allergic diseases

Some facilities of the speleotherapy clinic are situated in the 300 million-year-old Starobin deposit of potassium salt. This speleotherapy chamber, the only one of this kind in the CIS, is a former ore mine tunnel. It has the layers of sylvinite and rock salt, a combination that has an antibacterial and antiallergenic effect.

 

The 420m-deep speleotherapy clinic consists of rooms for patients and medical staff, exercise therapy rooms and lounges, a gym apparatus for dosed walking. The clinic is divided into two chambers, with the capacity of 130 and 120 places respectively. Up to 70 people can visit it during one shift.

 

The healthy microclimate of the salt cave is maintained through constant temperature (about 16 degrees above zero) and humidity, optimal gas composition and ionization of the air, which passes through a special 2km-labyrinth to be purified of harmful impurities, microbes and allergens before it reaches patients. That is why the air in the Soligorsk clinic is cleaner than in a surgery room. Besides, the place is not affected by electromagnetic radiation.

The above-ground facilities of the speleotherapy clinic are located in a pine forest on the bank of the Soligorsk water reservoir. The clinic has the necessary facilities for laser treatment, thermotherapy, stone therapy, machine cosmetology etc. A swimming pool, a sauna, a solarium and a juice bar are at patients’ disposal, too.

Underground facilities are open to all patients from the age of 10. An effective course of treatment is designed for 19 days and includes from 15 to 17 special speleotherapy procedures.

As many as 97% of patients complete a speleotherapy course feeling much healthier with 70% of cases leading to remission that lasts from 6 months to 2.5 years. The repeated courses extend the remission period to 2.5-3 years.

The clinic also has an above-ground speleotherapy room equipped with a halogenerator. Microclimate there is almost identical to that of the underground chamber. This will be a perfect choice for those who have contraindications to underground treatment and for children aged between 3 to 10 years.

Artificial speleotherapy chambers, Belarus

Artificial speleotherapy cavesThere are several types of speleotherapy rooms and halochambers in Belarus:

  • Rooms made from salt blocks and equipped with a special air-filtering system
  • Chambers with wall coating made from salt
  • Halochambers equipped with an aerosol generator

Rooms made from salt blocks operate at the following health farms and recreation centers:

  • Health farms Berezka, Rassvet (Minsk Oblast), Radon (Grodno Oblast) and Magistralny (Brest Oblast)
  • Children’s health farms Sluch, Solnyshko (Minsk Oblast) and Rosinka (Vitebsk Oblast)
  • Children’s rehabilitation and wellness centers Zeleny Bor, Nadezhda (Minsk Oblast) and Svitanak (Brest Oblast)
  • Health complex Raketa (Minsk Oblast)
  • Minsk-based National Center for Medical Rehabilitation and Balneotherapy; National Science and Practice Centre of Medical Assessment and Rehabilitation (Minsk District).

Minsk ArenaWork is underway to equip the multifunctional cultural and sports center Minsk Arena with up-to-date artificial salt caves. In 2014 the arena will be one of the venues of the IIHF World Championship.

Artificial salt caves at Minsk Arena will have the same therapeutic qualities as the natural ones in Soligorsk. Both tourists and athletes will be able to use the facilities.

Speleotherapy costs in Belarus

For foreign citizens a speleotherapy course at the National Speleotherapy Clinic, Soligorsk, will cost from $600 to $1,500. The price depends on the type of speleotherapy (either in caves or in artificial rooms) and the type of hotel rooms.

5th All-Belarusian People’s Congress
Draft program for Belarus’ social and economic development for 2016-2020
Belarus parliament elections 2016
Great Patriotic War monuments in Belarus
Redenomination in Belarus: new money
Toll roads in Belarus

Официальный сайт Республики Беларусь
XI Республиканский фестиваль национальных культур в Гродно
Туризм

V Всебелорусское народное собрание
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси

| Главная | Туризм | Лечение в Беларуси | Спелеолечение

Спелеолечение в Беларуси


Спелеотерапия – метод лечения пациентов в условиях микроклимата соляных пещер и шахт – получила развитие в Беларуси с 1990 года.

В городе Солигорске на базе первого рудоуправления ОАО "Беларуськалий" – одного из ведущих мировых производителей калийных минеральных удобрений – открылась уникальная подземная спелеолечебница. И сегодня Республиканская больница спелеолечения в Солигорске входит в список ведущих клиник СНГ, где пациенты с болезнями органов дыхания могут получить высокоэффективное лечение в целебных соляных пещерах.

Также в Беларуси пользуются популярностью искусственные пещеры – наземные спелео- и галокамеры, которые работают в санаториях и медицинских центрах.

Республиканская больница спелеолечения в Солигорске

Республиканская больница спелеолечения в СолигорскеУникальный микроклимат на глубине 420 метров под землей, насыщенный целебным аэрозолем из ионов натрия, калия и магния воздух, эффективные программы спелеолечения на высоком уровне – все это можно найти в знаменитой клинике, расположенной в 140 км от Минска.

 

Здесь успешно проходят лечение и реабилитацию пациенты с такими диагнозами, как:

  • бронхиальная астма
  • хроническая обструктивная болезнь легких
  • хронический бронхит
  • вазомоторный и аллергический риниты
  • аллергические заболевания

Подземное отделение спелеолеченияПодземное отделение спелеолечения находится в шахте Старобинского месторождения калийных солей, возраст которого 300 миллионов лет. Это единственный спелярий в СНГ – специально оборудованный в лечебный корпус тоннель, где уже закончена добыча руды. Его уникальность для пациентов – в редком сочетании пластов красной (сильвинит) и белой (галит) соли, которое одновременно способствует  разжижению мокроты и обладает мощным антибактериальным, противоаллергическим действием.

СпелеолечебницаВ спелеолечебнице на глубине 420 метров оборудованы палаты (спальные ниши), кабинеты медперсонала, залы ЛФК, комнаты отдыха, терренкур для дозированной ходьбы. Подземное отделение включает две зоны на 130 и 120 мест, с посещением 60-70 человек в одну смену.

 

Лечебно-оздоровительный эффект спелеотерапии достигается благодаря особому микроклимату подземной соляной пещеры. Здесь сохраняются постоянная температура (около 16 градусов) и влажность, оптимальный газовый состав и насыщенность воздуха отрицательными ионами. Прежде чем попасть к пациентам, он проходит по специальному лабиринту (более 2 км) и очищается от вредных примесей, микробов, аллергенов. Поэтому воздух в Солигорской спелеолечебнице чище, чем в идеальной операционной. Кроме того, зона свободна от электромагнитного излучения.

Наземные корпуса Республиканской больницы спелеолечения находятся в сосновом бору на берегу Солигорского водохранилища. Здесь есть кабинеты электросветолечения, лазеротерапии, теплолечения, массажа, стоун–терапии, СПА–терапии, аппаратной косметологии, водолечебница, кабинет для приема сухих углекислых ванн, фитобочка, бассейн, сауна, солярий,  фитобар. 

Пройти спелеолечение в Солигорске могут пациенты с 10 лет (разрешен спуск в подземный корпус). Эффективный курс, при котором достигается оптимальный эффект, составляет 19 дней и включает 15-17 спелеопроцедур.

Спелеолечение в СолигорскеПройдя курс спелеолечения, 97% пациентов получают высокий терапевтический эффект, 70% – устойчивую  ремиссию от 6 месяцев до 2,5 лет. После повторных курсов ремиссия сохраняется в течение 2,5-3 лет.

В клинике также открыта наземная спелеокомната с галогенератором, где создан искусственный микроклимат, близкий к условиям подземной спелеосреды. Это идеальный вариант для пациентов, имеющих противопоказания к спускам в подземное отделение, а также детей от 3 до 10 лет.

Искусственные спелеокамеры в Беларуси

Искусственные спелеопещерыВ Беларуси распространены спелео- и галокамеры различных видов:

              • комнаты из соляных блоков со специальной системой очистки и подачи воздуха
              • камеры с соляным покрытием стен
              • галокамеры с аэрозольным генератором

Лучшие искусственные пещеры, выложенные блоками соли, открыты в санаториях и оздоровительных центрах Беларуси. Среди них:

  • санатории "Березка", "Рассвет", "Рассвет" (Минская область), "Радон" (Гродненская область), "Магистральный" (Брестская область)
  • детские санатории "Случь", "Солнышко" (Минская область), "Росинка" (Витебская область)
  • детские реабилитационно-оздоровительные центры "Зеленый бор", "Надежда" (Минская область), "Свитанак" (Брестская область)
  • оздоровительный комплекс "Ракета" (Минская область)
  • Республиканский центр медицинской реабилитации и бальнеолечения (г. Минск), РНПЦ медэкспертизы и реабилитации (Минский район).

Минск-АренаВ скором времени искусственные соляные пещеры, разработанные по новейшему проекту, появятся в многофункциональном культурно-спортивном комплексе "Минск-Арена". В 2014 году эта площадка примет Чемпионат мира по хоккею в Минске.

Планируется, что по лечебным свойствам и эффективности спелеокомплексы "Минск-Арены" будут приближены к естественной среде каменно-соляных шахт. Они будут полезны гостям "Минск-Арены" и тренирующимся здесь спортсменам.

Стоимость спелеолечения в Беларуси

Курс терапии в Республиканской больнице спелеолечения в Солигорске для иностранных граждан может стоить от 600 до 1500 долларов – в зависимости от типа спелеотерапии (со спусками в спелярий или наземное лечение), класса номера.

Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси
Сувениры из Беларуси
Белорусские санатории и курорты