15 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концерт-открытие сезона Государственного академического симфонического оркестра Беларуси пройдет в Белгосфилармонии 16 сентября. Об этом сообщили БЕЛТА в учреждении культуры.
"Мы с большой радостью начинаем этот сезон, в котором представим много разных программ: классических, современных, романтических. На открытии мы тоже выступим с волшебной программой, которая пробуждает высокие чувства и дарит эстетическое удовольствие. Конечно, после перерыва все волнуются, но самый эффективный способ справиться с этим - доскональная подготовка, поэтому репетиции начались еще в августе", - рассказала скрипачка Государственного академического симфонического оркестра Беларуси Анна Александрович.
Новый концертный сезон оркестр под руководством главного дирижера народного артиста Беларуси Александра Анисимова открывает бессмертными произведениями великого немецкого композитора, пианиста и дирижера Людвига ван Бетховена. В 2025 году исполняется 255 лет со дня его рождения.
В первом отделении программы прозвучит концерт №5 для фортепиано с оркестром, известный также под названием "Император". Произведение превосходит все другие бетховенские фортепианные концерты по времени исполнения, а также по небывалой мощи, энергии и виртуозному размаху сольной партии фортепиано.
Сольную партию в этом концерте исполнит всемирно известный музыкант Дже Юэн, который входит в число самых титулованных китайских пианистов на мировой музыкальной арене. Выпускник Джульярдской школы в США, лауреат многочисленных международных музыкальных конкурсов, профессор, а с 2025 года - проректор Харбинской консерватории музыки, Дже Юэн уже хорошо знаком белорусской публике. Во втором отделении прозвучит симфония №5 - одно из самых знаменитых произведений классической музыки.
В филармонии также добавили, что связи с огромным интересом публики к концерту завтра появятся дополнительные места для зрителей. Они будут располагаться на сцене, позади музыкантов. У слушателей появится уникальная возможность увидеть работу оркестра, дирижера и солиста с другого ракурса, оказаться в самом эпицентре исполнения музыкальных шедевров.