8 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятия Министерства промышленности приняли активное участие в мероприятиях месяца промышленного туризма. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минпрома.
Акцию организовало Министерство спорта и туризма совместно с Министерством промышленности и Национальным агентством по туризму. Месяц промышленного туризма на предприятиях Минпрома прошел под единым слоганом #ЗНАЙ НАШЕ для популяризации этого вида туризма. Информация об акции размещалась на официальных сайтах предприятий и в аккаунтах социальных сетей и мессенджерах.
Месяц промышленного туризма стал знаковым событием для развития этого направления в Беларуси, отметили в ведомстве. С 1 по 30 марта 2025 года во всех регионах страны на предприятиях отрасли прошли многочисленные мероприятия - экскурсии, викторины, дни открытых дверей, которые привлекли внимание как местных жителей, так и туристов из других регионов.
Согласно оперативным данным, участие в акции приняли около 15 тыс. человек, которые смогли не только увидеть процесс производства изнутри, но и пообщаться с профессионалами, узнать об истории, достижениях, применяемых современных технологиях и планах дальнейшего развития предприятий Минпрома. Лидерами по количеству посетителей за минувший месяц стали холдинги "БЕЛАЗ" (более 5,6 тыс. человек), "МТЗ-ХОЛДИНГ" (свыше 3 тыс. человек) и "БЕЛАВТОМАЗ" (более 980 человек).
Особенностью месяца промтуризма стал рост количества предприятий-участников: к акции наряду с крупными холдингами Минпрома присоединились и их дочерние предприятия. Таким образом, туристы открыли для себя новые производственные маршруты.
Большое внимание было уделено образовательной составляющей. Проведение викторин и конкурсов способствовало повышению осведомленности о промышленности и ее роли в экономике страны. Например, в "БКМ Холдинге" в рамках каждой экскурсии проводилась викторина, по итогам которой победители получали набор брендированной сувенирной продукции. По завершении экскурсий каждый посетитель также получал памятный брендированный сувенир. В программу экскурсий была включена возможность создать в приложении на тачскрин-панели оригинальный макет актуальной техники, производимой предприятием, в котором можно в 3D-проекции изучить интерьер и экстерьер электробуса модели Е321 или низкопольного трамвая модели Т811. ОАО "Минский автомобильный завод" проводил викторину "Заводская проходная" по истории становления и развития деятельности предприятия. Различные активности среди посетителей практиковали многие другие крупные предприятия Минпрома.
Кроме того, особыми гостями предприятий стали посетители патриотических клубов, социальных приютов и других учреждений. Например, Минский моторный завод принял воспитанников военно-патриотического клуба "Авангард" факультета внутренних войск Военной академии и учащихся Специальной школы №13 Минска, Минский автомобильный завод приоткрыл цеха для воспитанников социально-педагогического центра с приютом Заводского района столицы. Экскурсии профориентационной направленности для самых разных категорий гостей (участники республиканской олимпиады, учащиеся профильных классов, колледжей и лицеев, технопарков и др.) провели все холдинги Минпрома во всех регионах страны. Все участники мероприятий отметили высокий уровень организации и интересные форматы экскурсий.
Месяц промышленного туризма стал важным шагом к популяризации этого направления и привлечению внимания к достижениям отечественной промышленности, подчеркнули в пресс-службе Минпрома.