26 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Почему цветок картофеля выбран новым символом сферы туризма Беларуси, рассказал директор Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов на полях V Международной научно-практической конференции "Перспективы развития туризма в современных условиях: мировые тенденции и региональные контексты" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
На днях был представлен новый брендбук организации - система визуальной идентификации, которая подчеркивает уникальность Беларуси на мировой туристической арене. Ключевым графическим элементом стал цветок картофеля.
"Это то, что близко сердцу практически каждого белоруса. Но если всегда ассоциация идет с клубнем этого растения, то про цветок многие вспоминают не в первую очередь, хотя это очень красивый, изящный символ. Оформили его в виде геометрического орнамента, свойственного белорусской традиционной культуре. По сути, его лепестки и центр символизируют все регионы республики - шесть областей и город Минск в центре. Этот символ призывает посмотреть под новым углом на, казалось бы, обыденные вещи, открыть то новое, что в каждом регионе можно увидеть: от водопада на реке Вята рядом с Миорами до прекрасных заповедников, национальных парков, усадебных комплексов", - рассказал Дмитрий Морозов.
По его словам, каждый год после реставрации открываются новые объекты, музейные учреждения. Туристические компании готовят новые увлекательные туристические продукты, театрализованные экскурсии, походы в разных форматах. Интересные аудиогиды появляются в туристических информационных центрах, музеях.
"Акценты ставятся на экономической отдаче. Очень важно искать пути, куда направить основные усилия, на какие сегменты туриндустрии, объекты гостеприимства", - отметил Дмитрий Морозов.
Картофель - один из неофициальных символов Беларуси, прочно вошедший в гастрономическую культуру страны. В то же время цветок картофеля остается малознакомым элементом, редко используемым в туристической айдентике. Его использование призвано предложить новый взгляд на привычное, подчеркнуть особое, скрытое в повседневном.
Один из разделов брендбука раскрывает специфику внедрения фирменного стиля в 13 направлениях туризма, включая активный, гастрономический, историко-культурный и другие виды. Использование специализированных графических иконок способствует тематической дифференциации и повышает навигационную эффективность визуальных материалов.