Официальный сайт Республики Беларусь
Власть
Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси
| Главная | Власть | События

События

31 марта 2015

Гурьянов: Потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран ЕС далеко не исчерпан

31 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Об этом сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заявил заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов.

"Потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Этот вывод вытекает в том числе из понимания того, насколько перенасыщены эти рынки и как непросто нашему производителю туда пробиться. Предъявить избалованному европейскому потребителю необходимо конкурентный товар с европейскими характеристиками, в "европейской упаковке", если хотите, - сказал замминистра. - Вместе с тем в части продвижения экспорта Министерство иностранных дел, белорусские загранучреждения, конечно же, не стоят на месте. В 13 из 20 европейских стран, где есть наши посольства, нам удалось по итогам 2014 года увеличить белорусский экспорт к уровню 2013 года, а в десяти странах и вовсе добиться существенного прироста. Рекордсменами выступают Великобритания, Нидерланды, Болгария, по которым экспорт вырос в разы. И здесь мы говорим о группе товаров, которая не имеет никакого отношения к нефти, нефтепродуктам и азотным удобрениям".

Александр Гурьянов привел несколько примеров диверсификации белорусского экспорта в страны ЕС. Так, в прошлом году Беларусь осуществила поставки в Великобританию по 154 товарным позициям, в том числе по 42 новым на сумму более $60 млн. В Нидерландах речь идет о 116 товарных позициях, из которых 31 новая. "А ведь страны не самые близкие в географическом отношении", - отметил замминистра.

По его словам, характер товарооборота и торгово-экономических отношений со странами-соседями у Беларуси сложнее и насыщеннее. "Нашим продовольственным продуктам удалось пробиться на потребительский рынок Литвы. Литовцы не понаслышке знают и почитают квас и пиво белорусского производства, алкогольную, рыбную продукцию, кондитерские изделия, косметику. Если посмотреть шире на формы торгово-экономического взаимодействия, то мне как заместителю сопредседателя белорусско-литовской межправительственной комиссии приятно отметить, что в Литве созданы сборочные производства тракторов МТЗ, автомобилей МАЗ, оборудования радиационного контроля "Полимастер". Буквально в 30 км от Вильнюса белорусский "Амкодор" скоро будет собирать дорожную и строительную технику на месте бывшего Пабяржского завода сельскохозяйственного машиностроения. В целом сегодня в Литве работает около 250 компаний с белорусским капиталом", - рассказал Александр Гурьянов.

В 2014 году возросли поставки в Латвию консервированных овощей и фруктов, минеральной и газированной воды. Постепенно наращиваются поставки крепкого алкоголя, шоколада и конфет, достигнут значительный рост поставок пищевой соли, рапсового масла.

"Европейский союз является для Беларуси одним из ключевых торговых партнеров. Белорусский экспорт в страны ЕС только за последние пять лет вырос в 2 раза. В общем объеме экспорта на страны ЕС приходится от 30% до 43%. Согласитесь, это немало. Если бы мы поставляли туда только нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, мы бы никогда не смогли достигнуть такого уровня экспорта. Номенклатура товаров, которые мы экспортируем в страны ЕС, намного шире - от продуктов питания и легкой промышленности до станков, тракторов, грузовых и карьерных автомобилей. Белорусскими предприятиями создано более 40 собственных субъектов товаропроводящей сети в европейских странах, включая 20 сборочных производств автомобильной и тракторной техники", - сказал Александр Гурьянов.

"Соседство с ЕС мотивирует наших производителей активнее внедрять европейские нормы и стандарты при производстве продукции. Если мы хотим, например, экспортировать автомобили и автобусы в страны Европы, то обязаны устанавливать двигатели, отвечающие экологическому стандарту Евро-5, не ниже. Большое значение имеют маркировка, упаковка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, гибкие механизмы оплаты. Необходимо учитывать все, иначе победит конкурент. Европейский рынок емкий, близкий, но очень жесткий в плане конкуренции", - подчеркнул замминистра.

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси