Belarus Visa-Free: Now For 30 Days
Official Website of the Republic of Belarus
Business

Belarus Events Calendar
Belarus’ Top Tourist Sites
UNESCO World Heritage Sites in Belarus
Belarusian sanatoria and health resorts
Souvenirs from Belarus
| Home | Business | Business environment | Great Stone Industrial Park

Great Stone Industrial Park


The Great Stone Industrial Park is the largest joint project of Belarus and China that will span decades. The Park has a strategically unique location – it is situated in the geographical center of Europe, and viewed as a key element within the concept of new Silk Road Economic Belt.

The Great Stone Industrial Park is a territorial unit of Belarus with the status of special economic zone and preferential regime for doing business.

The Park offers easy access to international highways M1/E30 and M4, Minsk international airport (included into the territory of the Park), international railways and the capital of Belarus with its labor and scientific resources. The Park’s tax preferences, free customs regime with the EAEU countries, including Russia and Kazakhstan, give access to a market of about 183 million of customers.

The Great Stone Industrial Park is designed as a truly eco-friendly city for innovative companies with a high export potential, a special legal regime and preferential conditions for doing business.

With the total territory of about 112km2, the Park includes industrial and residential areas with the relevant infrastructure, innovation and financial centers, office premises, trade and entertainment facilities.

One of the advantages of the Park is its location in beautiful, environmentally-friendly territory of a natural reserve. This is why preserving the landscape is one of the most important development tasks. 

History

The idea of setting up the Chinese-Belarusian industrial park was put forward in 2010. The idea was first voiced during a visit of China Vice President Xi Jinping (now head of state) to Belarus in March 2010.

In October 2011 the governments of Belarus and China signed the agreement to set up the industrial park (it was ratified by the parties and came into force on 30 January 2012). 

Decree of the Belarusian president No. 253 on the Chinа-Belarus Industrial Park (5 June 2012) established a special legal status of this territory.

The official groundbreaking ceremony heralding the launch of the construction was held on 19 June 2014. The symbolic event was attended by over 50 top managers of the leading companies from all over the world.

On 12 May 2015 during the state visit to Belarus Chinese President Xi Jinping toured the construction site together with Belarusian President Aleksandr Lukashenko and called it "a pearl of the Silk Road".

The leaders of the two countries put signatures on the general layout of the Great Stone, got familiar with the investment projects of the Park’s first residents who received their park resident licenses in a ceremony featuring the two presidents.

President’s Decree No. 166 (12 May 2017) established a wider scope of incentives and made the Park’s regime of doing business one of the best in the EAEU.

From the very beginning, logistics was the Great Stone engine of growth. The project to build a logistic sub-park is being implemented by China Merchants Group, the biggest owner of ports and vessels in the world. Later on in April, 2018 Port of Duisburg, the company operating the Silk Road final point, became a shareholder of the Great Stone Development Company. With it’s participation an intermodal rail terminal will be constructed in the Park.

Nowadays the Great Stone Industrial Park is becoming an increasingly important ambitious project and a model project of cooperation between Belarus and China.

Competitive Edge for Business

The list of benefits and incentives offered to the companies-residents of the Great Stone Industrial Park is long and impressive. Among them are the following:

  • 10-year tax holiday on corporate income tax (50% discount afterwards);
  • 50-year tax holiday on real estate and land tax;
  • 5-year tax holiday on dividend tax;
  • Customs preferences;
  • Grandfather clause (guarantee of unchanged business environment);
  • One-stop shop (prompt response to any corporate request online!).

Great Stone Industrial Park Residents

Companies from all over the world can join the Great Stone Industrial Park provided they:

  • propose a project in mechanical engineering, electronics & telecommunication, fine chemistry, biotechnology, pharmaceutics, new materials, logistics, e-commerce and Big data;
  • pledge investment of not less than U.S$500,000 for R&D projects or for those projects that will receive investment within the first three years. In other cases the total amount of declared investments should be not less than U.S.$5 million.

The Great Stone Industrial Park will also be engaged in research and development. Plans are in place to build a new innovation center by the end of 2020 to support start-ups. Moreover, a special program called Iskra has been launched to support financially promising projects.

Great Stone now:

  • 58 companies from 16 countries registered as the Park residents;
  • named the Eastern European Industrial Project of the Year by the EuropaProperty agency (2019);
  • recognized the best Belt and Road initiative project in Central, Eastern Europe by Asiamoney Magazine (2019);
  • made it into the FDi Free Zones of the Year 2019 according to Financial Times;
  • received FEMOZA Awards 2019 in the Fastest Growing Industrial Park nomination as the world’s fastest-growing special economic zone according to the World Free and Special Economic Zones Federation (FEMOZA).
Great Patriotic War monuments in Belarus

Индустриальный парк "Великий камень" | Belarus.by
В Беларусь без визы на 30 дней
Официальный сайт Республики Беларусь
Выборы Президента Республики Беларусь 9 августа 2020 года
Бизнес

Календарь событий в Беларуси
Достопримечательности Беларуси
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Беларуси
Белорусские санатории и курорты
Сувениры из Беларуси

| Главная | Бизнес | Бизнес-среда | Индустриальный парк "Великий камень"

Индустриальный парк "Великий камень"


Индустриальный парк "Великий камень" – самый масштабный совместный проект Беларуси и Китая, рассчитанный на десятилетия. Он строится в стратегически уникальном месте – географическом центре Европы, и является ключевым элементом Экономического пояса нового Шелковом пути.

"Великий камень" – территориальная единица Республики Беларусь со статусом особой экономической зоны и специальным режимом осуществления хозяйственной деятельности.

Парк предлагает лёгкий доступ к международным автомагистралям M1/E30 и M4, международному аэропорту Минск (включенному в территорию парка), международным железным дорогам и столице Беларуси с её трудовым и научным потенциалом. "Великий камень" предназначен для развития бизнеса и высоких технологий. Налоговые льготы парка, свободный таможенный режим в странах ЕАЭС, включая Россию и Казахстан, открывают возможности доступа на рынок более чем в 183 миллиона потребителей.

По замыслу создателей, индустриальный парк "Великий камень" должен стать настоящим экогородом, где сосредоточены инновационные производства с высоким экспортным потенциалом, действует особый правовой режим и обеспечены оптимальные условия для ведения бизнеса.
 
Территория площадью около 112 км² объединяет промышленные и жилые зоны с соответствующей инфраструктурой, которая будет включать финансовый и научно-исследовательский центры, офисные и торгово-развлекательные комплексы…
 
Особенность парка и в том, что он расположен на очень красивой, экологически благоприятной природной территории заказника, поэтому сохранение ландшафта – одна из важнейших задач его развития.  

История парка

Идея создания китайско-белорусского парка появилась в 2010 году. Впервые о совместном проекте было заявлено в марте во время визита в Беларусь заместителя председателя КНР Си Цзиньпина (сейчас – глава государства).

В октябре 2011 года правительства Беларуси и Китая подписали соглашение о создании индустриального парка (ратифицировано обеими странами и вступило в силу 30 января 2012 г.).

Указом Президента Беларуси № 253 "О Китайско-Белорусском индустриальном парке" (5 июня 2012 г.) определен специальный правовой режим на этой территории.

Торжественная церемония закладки первого камня Китайско-белорусского индустриального парка состоялась 19 июня 2014 г. В символичном мероприятии приняли участие более 50 топ-менеджеров ведущих мировых компаний из разных стран.

Во время государственного визита в Беларусь 12 мая 2015 года Председатель КНР Си Цзиньпин посетил площадку строящегося парка вместе с Президентом Беларуси Александром Лукашенко и назвал парк "жемчужиной Шёлкового пути".

Лидеры стран поставили подписи на генеральном плане "Великого камня", оценили инвестпроекты первых резидентов, которым на церемонии с участием президентов были вручены свидетельства о вхождении в парк.

Указ Президента Республики Беларусь № 166 от 12 мая 2017 г. расширил количество льгот и сделал парк одной из лучших площадок для ведения бизнеса на территории стран ЕАЭС.

На первом этапе логистика стала двигателем роста "Великого камня". Проект по строительству логистического субпарка реализуется крупнейшим владельцем портов и судов в мире – China Merchants Group. Позже в апреле 2018 года компания-оператор финальной точки Шёлкового пути – Дуйсбургского порта – стала одним из учредителей "Компании по развитию индустриального парка".  C её участием в парке планируется построить мультимодальный железнодорожный терминал.

В настоящее время индустриальный парк "Великий камень" становится  масштабным амбициозным проектом и образцом сотрудничества между Китаем и Беларусью.

Преимущества для бизнеса

Список преимуществ, предлагаемый компаниям-резидентам индустриального парка "Великий камень", обширный и впечатляющий:

  • 10 лет налоговых каникул по налогу на доходы (в дальнейшем уплачивается по ставке, пониженной на 50%);
  • 50 лет налоговых каникул по налогу на недвижимость и налогу на землю;
  • 5 лет налоговых каникул по налогу на дивиденды;
  • таможенные преференции;
  • "дедушкина оговорка" (гарантия неизменности условий ведения бизнеса);
  • комплексное обслуживание резидентов парка по принципу "одна станция" (быстрый ответ на любые корпоративные вопросы в онлайн-режиме).

Проекты индустриального парка "Великий камень"

Резидентами индустриального парка "Великий камень" могут стать компании со всего мира, проекты которых соответствуют следующим основным критериям:

  • проект реализуется в области машиностроения, электроники и телекоммуникаций, тонкой химии, биотехнологий, фармацевтики, новых материалов, логистики, электронной коммерции и обработки больших объёмов данных;
  • объём инвестиций составляет не менее 500 000 долларов США для научно-исследовательских проектов или в том случае, если инвестиции будут вложены в течение первых трёх лет. Для остальных проектов – не менее 5 миллионов долларов США.

Также в "Великом камне" будут вестись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. До конца 2020 года будет построен Инновационный центр, способствующий развитию стартапов. Более того, многообещающие проекты могут получить финансовую поддержку с помощью специальной программы "Искра".

"Великий камень" сейчас:

  • объединяет 58 резидентов из 16 стран мира;
  • признан индустриальным проектом года в Восточной Европе по версии агентства EuropaProperty (2019);
  • признан лучшим проектом инициативы "Пояс и путь" в Центральной и Восточной Европе по версии издания Asiamoney (2019);
  • отмечен в двух номинациях рейтинга FDi Free Zones of the Year 2019, который готовится изданием Financial Times;
  • удостоен премии Всемирной федерации свободных и специальных экономических зон (FEMOZA Awards 2019), став победителем в номинации "Самый быстрорастущий индустриальный парк".
Памятники Великой Отечественной войны в Беларуси
Проект